Информатика (5-6 классы)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Управление образованием Мокшанского района
МБОУ ООШ п.Красное Польцо

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА»

(для 5-6 классов образовательных организаций)

п. Красное Польцо 2024 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«Информатика» в 5-6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и
темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам
курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри
предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся. Программа разработана на основании Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №

287

«Об

утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» с учётом Примерной программы воспитания (протокол
Федерального учебно-методического объединения по об-щему образованию
№

3/22 от 23

.06 .2022) и Примерной основ-ной

образовательной программы основного общего образования (протокол
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию №
1/22 от 18 .03 .2022) .
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования
являются:
— формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия
для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы
научного мировоззрения;
— формирование алгоритмического стиля мышления, как необходимого
условия

профессиональной

деятельности

в

современном

высокотехнологичном обществе;
— формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся

мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на
основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том
числе овладение умениями работать с различными видами информации,
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;
— формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
— формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций
цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с
данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная
безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации.
ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании
отражает:
— сущность

информатики

как

научной

дисциплины,

изучающей

закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
— основные

области

применения

информатики,

прежде

всего

информационные технологии, управление и социальную сферу;
— междисциплинарный

характер

информатики

и

информационной

деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию,

закладывает основы понимания принципов функционирования и
использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически

любой

деятельности

и

одного

из

наиболее

значимых

технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса
при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных
ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов
обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика»:
— сформировать у обучающихся:
— знания о цифровой грамотности, приоритетно формируемой на ранних
этапах обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе
информационной деятельности при освоении всех без исключения учебных
предметов;
— знания о теоретических основах компьютерных наук, включая основы
теоретической информатики и практического программирования, изложение
которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали:
вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся
с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем
последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее
предпосылки для научного обобщения в старших классах ;
— базовые знания об информационных технологиях как необходимом
инструменте практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета
в виде следующих четырёх тематических разделов:

— цифровая грамотность;
— теоретические основы информатики;
— алгоритмы и программирование;
— информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Обязательная
образовательной

часть

учебного

программы

плана

основного

примерной

общего

основной

образования

не

предусматривает обязательное изучение курса информатики в 5-6 классах.
Время на данный курс» МБОУ ООШ п. Красное Польцо выделяет за счёт
части

учебного

плана,

формируемой

участниками

образовательных

отношений. Программа по информатике для 5-6 классов составлена из расчёта
общей учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе
и 1 час в неделю в 6 классе. Первое знакомство современных школьников с
базовыми понятиями информатики происходит на уровне начального общего
образования в рамках логикоалгоритмической линии курса математики; в
результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального
общего образования начинается формирование компетентности учащихся в
сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой
им для дальнейшего обучения.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного
применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое
осмысление,

интерпретацию

и

обобщение

этого

опыта.

Изучение

информатики в 5-6 классах поддерживает непрерывность подготовки
школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и
практическую базудля изучения курса информатики основной школы в 79
классах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5КЛАСС
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных
компьютеров

и

мобильных

устройств.

Процессор.

Оперативная

и

долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные
программы
(операционные

(приложения),
системы).

системное
Запуск

и

программное

завершение

обеспечение

работы

программы

(приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на
веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и
по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации.
Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с
помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через
географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли
для аккаунтов в социальных сетях Кибербуллинг.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное
зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные

—

записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Графический редактор
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания.
Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт Типы шрифтов (рубленые,
с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства
абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка
изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и
изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 КЛАСС
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Типы компьютеров:

персональные компьютеры, встроенные

компьютеры, суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги) Путь к файлу
(папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и
каталогами средствами операционной системы: создание, копирование,
перемещение, пере- именование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск
файлов средствами операционной системы .
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы . Программы для
защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных
систем

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита
к двоичному.
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества
информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная
книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Среда

текстового

программирования.

Управление

исполнителем

(например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение

задачи

на

подзадачи,

использование

вспомогательных

алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Векторная графика
Векторная

графика.

Создание

векторных

рисунков

встроенными

средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в документы.
Текстовый процессор
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков.
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц
в текстовые документы.
Создание
Гиперссылки.

компьютерных

презентаций.

Интерактивные

элементы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой
трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания

последствий

поступков;

активное

неприятие

асоциальных

поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных,
познавательных

задач,

создании

учебных

проектов;

стремление

к

взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и

информационных технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию;
любознательность; стремление к самообразованию;
овладение

начальными

навыками

исследовательской

деятельности,

установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных
технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности,

развивать

мотивы

и

интересы

своей

познавательной

деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах
профессиональной деятельности, связанных с информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем
и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся услови- ям социальной
среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
в том числе в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по
информатике отражают овладение универсальными учебными действиями —
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить
логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и
по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе

исследования;

прогнозировать

возможное

дальнейшее

развитие

процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях,
а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы
при поиске и отборе информации или

данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с
учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты
с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям,

самостоятельно

сформулированным

участниками

взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды
в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных

возможностей,

аргументировать

предлагаемые

варианты

решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых
знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях

открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 КЛАСС
Предметные результаты освоения обязательного предметного
содержания, установленного данной примерной рабочей программой,
отражают сформированность у обучающихся умений:
— соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и
другими элементами цифрового окружения; иметь представление о
правилах безопасного поведения в Интернете;
— называть основные компоненты персональных компьютеров и
мобильных устройств, объяснять их назначение;
— понимать содержание понятий «программное обеспечение»;
— понимать содержание понятий «операционная система», «файл»;
— искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по
изображению); критически относиться к найденной информации,
осознавая опасность для личности и общества распространения
вредоносной информации;
— запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
— пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,
«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
— составлять программы для управления исполнителем в среде блочного
или текстового программирования с использованием последовательного
выполнения операций и циклов;
— создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые
документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов,
слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
— создавать и редактировать растровые изображения; использовать
инструменты графического редактора для выполнения операций с
фрагментами изображения.

6 КЛАСС
Предметные результаты освоения обязательного предметного
содержания, установленного данной примерной рабочей программой,
отражают сформированность у обучающихся умений:
— ориентироваться в иерархической структуре файловой системы:
записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или
папке (каталогу);
— работать с файловой системой персонального компьютера с
использованием графического интерфейса: создавать, копировать,
перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги),
выполнять поиск файлов;
— защищать информацию, в том числе персональные данные, от
вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных
в операционную систему или распространяемых отдельно средств
защиты;
— пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача
информации»;
— иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма данных;
— сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
— разбивать задачи на подзадачи;
— составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования,

в

том

числе

с

использованием

вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
— объяснять различие между растровой и векторной графикой;
— создавать простые векторные рисунки и использовать их для
иллюстрации создаваемых документов;

циклов

и

— создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки,
таблицы;
— создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с
элементами анимации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

№

Наименование разделов и тем программы

п/
п

Количество часов
всег о

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1.
2
Компьютер — универсальное вычислительное
устройство, работающее по программе
1.2. Программыдля компьютеров
3
Файлы и папки
1.3. Сеть Интернет Правила безопасного поведения в 2
Интернете

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

контрольные
работы

практические
работы

0

1

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru

0

1

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru

0

1

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru

1

1

2.1. Информация в жизни человека

3

Итого по разделу
Раздел 3. Алгоритмизация и основы
программирования
3.1. Алгоритмы и исполнители

3

2

2

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/

3.2 Работа в среде программирования

8

5

https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru/

Итого по разделу
Раздел 4. Информационные технологии

10

4.1. Графическийредактор

3

0

2

4.2. Текстовый редактор

6

0

4

4.3. Компьютерная презентация

3

1

Итого по разделу:

12

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2
34

https://bosova.ru/ https://resh.edu.ru/
https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru/

2

18

6КЛАСС
№

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всег контрольные
о
работы

практические
работы

1.1. Компьютер

1

0

0

1.2. Файловая система

1

0

2

1

0

0

п/
п

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность

1.3.

Защита от вредоносных программ

Итого по разделу
Раздел 2. Теоретические основы информатики

4

2.1. Информация и информационные процессы

2

0

1

2.2. Двоичный код

2

0

0

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru
https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru
https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru

https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru
https://bosova.ru/
https://resh.edu.ru

2.3. Единицы измерения информации

2

1

0

Итого по разделу
6
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3.1. Основные алгоритмические конструкции

8

0

3

3.2. Вспомогательные алгоритмы

4

0

2

Итого по разделу
Раздел 4. Информационные технологии

12

4.1. Векторная графика

3

0

3

0

3

1

2

2

16

4.2. Текстовый процессор

4

4.3. Создание интерактивных компьютерных
презентаций
Итого по разделу
Резервное время

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

10
0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
5 КЛАСС

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса (УМК Босова Л.Л.
и др. 5-9 кл
5 КЛАСС
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л.
и др. 5-9 кл.)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
5 КЛАСС
Авторская мастерская
----- Л.Л.Босовой
https://lbz.ru/metodist/authors/infor
matika/З/ Единая коллекция ЦОР
(school-collection.edu.ru)
Коллекция на сайте ФЦИОР
(http://fcior.edu.ru)
6 КЛАСС
Авторская мастерская
Л.Л.Босовой
https://lbz.ru/metodist/authors/inf
ormatika/3/ Единая коллекция
ЦОР (school-collection.edu.ru)
Коллекция на сайте ФЦИОР
(http://fcior.edu.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».