ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ ООШ п. Красное Польцо за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа п. Красное Польцо
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ ООШ п. Красное Польцо

МБОУ ООШ п. Красное Польцо

________________ А.В. Изранов

Протокол № 6 от 26.03.2024

26.03.2024

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы п. Красное Польцо за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная школа п.
Красное Польцо

Руководитель

Алексей Владимирович Изранов

Адрес организации

442370, Пензенская область, Мокшанский район, п. Красное
Польцо, ул. Красное Польцод.39А

Телефон, факс

8 (412) 50-2-17-94

Адрес электронной почты

poltso.school@mail.ru

Учредитель

Управление образованием администрации Мокшанского
района

Дата создания

1992 год

Лицензия

Приказ от 17.01.2017 № 90/ЛА
Регистрационный номер лицензии Л03501221-58/00205086

Свидетельство о государственной От 28.12.2016 № 6390, серия 58 AО1 № 0000580; срок
аккредитации
действия: до 31.12.2099
Правоустанавливающие,
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
разрешительные
документы учреждения основной общеобразовательной школы п.
образовательной организации
Красное Польцо, утвержденный приказом начальника
Управления образованием администрации Мокшанского
района от 07.02.2023 № 38
Свидетельство о постановке на учет российской

организации в налоговом органе по месту её нахождения
серии 58 № 001851075.
Основным видом деятельности МБОУ ООШ п. Красное Польцо (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 дополнительное образование детей и взрослых.
В образовательной организации организовано обучение:
- по основной образовательной программе начального общего образования ФГОС второго и
третьего поколения;
- по основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС второго и
третьего поколения;
-по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
- по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
- по адаптированной общеобразовательной программе для детей с речевыми нарушениями,
ФГОС 1598 (вариант 5.1).
- адаптированная программа для детей с умственной отсталостью;
- по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).
МБОУ ООШ п. Красное Польцо (далее – Школа) расположена в п. Красное Польцо.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 73 % − рядом со
школой, 27 % − в близлежащих улицах.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Уставом
образовательной организации.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Структурные подразделения МБОУ ООШ п. Красное Польцо: администрация школы,
педагогический коллектив, ученический коллектив начальной, основной ступеней образования,
Управляющий совет школы, Родительский комитет школы.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
- Педагогический совет;
-Управляющий совет.
- Родительский комитет.
- Общее собрание работников образовательной организации.
Высшим органом управления является Управляющий совет и Педагогический совет
школы.

Управляющий совет школы состоит из представителей педагогических работников,
учащихся, родителей, представителей общественности. В Управляющий совет школы входит
по должности директор школы.
Полномочия органов управления образовательной организации определены Уставом
образовательной организации.
Состав администрации МБОУ ООШ п. Красное Польцо:
- Директор Изранов Алексей Владимирович(стаж работы в сфере образования 26 лет);
Коллегиальные органы управления:
Наименование
органа
Директор

Управляющий
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Директор
школы
Управляющий
Совет

Педагогический
совет

Родительский
комитет
Заведующий
филиалом
Методист по УР
Педагог –организатор
Советник по
воспитательной
работе

Учителя

Педагоги
дополнительного
образования,

Обслуживающий
персонал

Социальная и
психологическая служба

воспитатели ГПД

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее — ФОП НОО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования" (далее — ФОП ООО);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;

расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Учебный план представлен:
- учебными предметами федерального компонента, на освоение которых отведено не
менее 70% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных
образовательных программ общего образования;
- учебные предметы, формируемые участниками образовательных отношений, на
освоение которых отводится не более 30 % от общего нормативного времени.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, перечень
учебных предметов, обязательных для изучения, распределяет минимальное учебное время
между отдельными образовательными областями и учебными предметами; распределяет
показатели финансирования (в часах); учебное время по компонентам, отражает особенности
школы в части формируемой участниками образовательных отношений.
При этом должны выполняться требования СанПиН к общему объему допустимой
нагрузки обучающегося.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2 урока – 15 минут,
после 4 урока установлена перемена 20 минут.


Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество учебных
дней в неделю

Количество учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
 35 минут (сентябрь–
декабрь);
 45минут (январь–май)

5

33

2–4

1

45

5

34

5–9

1

45

в 2022-2023 - 6
в 2023-2024 - 5

34

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Численность обучающихся
Название образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего
образования

на начало
2023 года
110 ч

на конец
2023 года

113 ч

Основная образовательная программа основного общего
образования
ИТОГО:

146 ч

150 ч

256 ч

263 ч

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 256
обучающийся.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ ООШ п. Красное Польцо в течение 2023 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций Мокшанского района.
Так, Школа:
 закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки;
 разработала графики входа обучающихся в школу и уборки, проветривания кабинетов,
рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
 разместила на сайте МБОУ ООШ п. Красное Польцо необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных
сетей.
Переход на новые ФГОС
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372
(далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее —
ФОП ООО.
Для внедрения ФОП НОО, ООО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 16.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному
году ООП НОО, ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» —
для ООП ООО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов.
Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с
использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от
Минпросвещения.
При этом должны выполняться требования СанПиН к общему объему допустимой

нагрузки обучающегося.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2).
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1).
 адаптированная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2)
 адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
 адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью
(вариант 8.1)
 адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:
В образовательной организации организовано обучение:
-начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2) осваивает 3 обучающийся 1 класса, 3 обучающийся 3 класса, 3 обучающихся – 4
класса– 2,7%;
- адаптированную образовательную программу основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и
7.2) осваивают 7
обучающихся (2 – 6 класса, 2-7 класса, 3 – 8 класса)– 1,9%;.
- по адаптированной
общеобразовательной программе для детей с речевыми
нарушениями, ФГОС 1598 (вариант 5.1) обучается 1 обучающийся 8 класса – 0,4%.
- по адаптированной
общеобразовательной программе для детей с речевыми
нарушениями (вариант 5.2) обучается 1 обучающийся 2 класса – 0,4%.
- адаптированную образовательную программу для детей с умственной отсталостью
осваивают 2 обучающихся 8 класса, 1 обучающийся 1 класса – 0,8%.
- по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) занимается 1
обучающийся 3 класса – 0,4%.
Данные представлены на конец 2023 года.
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
 общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе;
 в периоды обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации
обучающихся с ОВЗ;
 ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.

Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, лагерь дневного пребывания.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью единого
образовательного процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и
услуг в интересах личности.
Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что личностно
ориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют
удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного
возраста (в том числе социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями
здоровья, одаренных и других), используя потенциал свободного времени.
Внеурочная деятельность ведется по программам следующей направленности:
- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное направление
- Общеинтеллектуальное направление
- Духовно-нравственное направление
-Социальное направление
С 1 сентября 2023 года во всех классах (с 1 по 11) в рамках внеурочной деятельности
проводятся:
- еженедельные классные часы «Разговоры о важном», с целью развития ценностного
отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре;
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся, с целью
развития способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с жизнью);
- занятия профориентационной направленности «Россия – мои горизонты», с целью
развития ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности для обучающихся при получении общего образования. Данные
занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей с учетом интересов обучающихся и
возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Внеурочная деятельность была представлена следующими занятиями:
«Разговор о важном», «Функциональная грамотность», «Профминимум», «Краеведение»,
«Школа общения», «Умники и умницы», «Хор», «Занимательная грамматика», «Русский
фольклор», Театр «Гармония», «Сложности русского языка», «Информика», «Я и мы»,
«Развитие познавательных способностей», «Школа волонтера», «Юные пожарные», ЮИД,
Баскетбол, Футбол, Туризм, «Ритмика».

Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься
разным возрастным группам. Работа занятий внеурочной деятельности способствует развитию
творческих, познавательных, физических способностей.
Выбор направлений осуществляется на основании опроса обучающихся и родителей.
Охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью составил 98 %, т.к. пять
учащихся школы находятся на домашнем обучении.
Все занятия внеурочной деятельности проводились в очном формате.
Вывод. Все планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023/24 учебного года осуществлялась в соответствии с
программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и
социализации ООП ООО по следующим направлениям:









гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.

На 2023/24 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания, которая
состоит из следующих модулей.


инвариантные – «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Урочная
деятельность», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметнопространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и
безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация».;
 вариативные – «Школьный спортивный клуб», «Волонтерство»

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:




коллективные школьные дела: традиционные праздники «Новогодний серпантин», уроки
мужества, посвященные Дню защитника Отечества, «День, пахнущий мимозой»,
праздничнее мероприятия, посвященные Дню Победы, праздник Последнего звонка,
«Выпускной бал», «День знаний», «Чтоб старость была в радость!», «Это гордое слово –
Учитель!», «День народного Единства».
Акции: «Украсим садами Пензенский край!», «Чистый берег», «Живи, Родник!»,
«Забота», «Ветеран живёт рядом», «Чистый двор», «Окна Победы».





Экскурсии в рамках регионального проекта «Культурная суббота», экскурсии для
школьников на историко - культурную, научно-образовательную и патриотическую
тематику, в том числе по Пушкинской карте: посещение Мокшанской модельной
библиотеки, экскурсия в музей А.Г. Малышкина. участие в квесте «Тайны писателя М»,
информационная программа «Мокшан. История рядом...» в районном ДК, на
предприятие АО «Сервис», квест-игра «Форд-Боярд» в г. Пенза.
Конкурсы.
Учащиеся школы приняли участие: в областном и районном конкурсе «Я – гражданин
России», в районном, областном и всероссийском этапах конкурса «Подрост», в районном
конкурсе «Слово доброе посеять», в районном конкурсе «Живая классика», в районном
фотоконкурсе «Мир глазами детей», в районном конкурсе патриотической песни
«Февральский ветер». В областном конкурсе «Безопасность дорожного движения», в
фестивале волонтерского движения.
 проекты

«Никто не забыт, ничто не забыто!», «А мы из Пензы, Наследники
Победителей. Пенза-город трудовой доблести», «Учусь плавать», «Танцующая школа»,
«Киноуроки в школах России», «Дом без одиночества».

 субботники
 выставки
 соревнования
Учащиеся школы приняли участие: в районных и областных спортивных соревнованиях
по шахматам, шашкам, плаванию, лыжным гонкам, хоккею, легкой атлетике; в областном
слете по туризму.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального,
регионального и всероссийского уровней.

Всероссийский уровень – 1
- Участие в заочном этапе Всероссийского конкурса «Подрост»
Региональный уровень 15
- 1 место в областном этапе конкурса «Подрост» (Шабышева Виктория)
-Диплом за активное участие в деятельности РДДМ «Движение первых» Пензенской области
Шабышева Виктория
- Диплом за 1 место в областном конкурсе исследовательских работ по народному творчеству
«Оберег», Конахин А
Диплом лауреата III степени в областном фольклорном конкурсе «Жавороночки»,ансамбль
«Спорушка» (Ольхова Е.А.)
-Диплом за активное участие в региональной экологической акции «Украсим садами
Пензенский край!» ,коллектив учащихся

-Сертификат за активное участие в региональной экологической акции «Чистый берег 2023»,
за активное участие в региональном этапе всероссийского конкурса юных исследователей
окружающей среды «Открытие 2030», Суркова С.
- Сертификат за активное участие в областном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Михина М.
- Сертификат за активное участие в областном фотоконкурсе «Мир глазами детей»,
Ашастина И
- Сертификат за активное участие в развитии и популяризации проектов РДДМ «Движение
первых , Куприянов В
- Сертификат за активное участие в развитии и популяризации проектов РДДМ «Движение
первых», Гордина Полина
- Сертификаты за активное участие в областном конкурсе творческих работ «Безопасное
движение»: Елизарова Софья, Левашова К. Ершова Г., Гришина М., Котова В.
- Сертификаты за активное участие в акции «Большой этнографический диктант» - 57 чел

Муниципальный - 39
- Грамота призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
в 2023-2024 учебном году Третьяков Ярослав
Грамота за участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по
биологии в 2023-2024 учебном году Иванова Елизавета
Грамота за участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по
биологии в 2023-2024 учебном году Горошкина Анжелика

- Грамота за 3 место в муниципальном туре XIV Всероссийской интеллектуальной олимпиады
«Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности» по предмету «Литературное
чтение»
- Грамота за 2 место в районном, в рамках Всероссийского конкурса сочинений «Без срока
давности» Тархова Алена
- Грамота за 1 место в районном конкурсе патриотической песни «Февральский ветер»
Каравайкин Александр
-Грамота за 3место в
ветер»,ансамбль «Калинка»

районном

конкурсе

патриотической

песни

«Февральский

- Грамота за 1 место в районной выставке-конкурсе «Наш дом – Земля», в номинации «Край
любимый, край мой Пензенский, ты и есть моя Россия» Тархова Полина

- Грамота за 1 место в районнойв ыставке-конкурсе «Наш дом – Земля», в номинации «Край
любимый, край мой Пензенский, ты и есть моя Россия» Халилов Илья
- Грамота за 2 место в районной выставке-конкурсе «Наш дом – Земля», в номинации
«Zаветам отцов верны» Каравайкина Ева
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», в номинации «Пейзаж».
Кривенков Матвей
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», в номинации «Жанровый
снимок» Бормотова Кристина
Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», в номинации «Жанровый
снимок» Шульц Никита
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», в номинации «Пейзаж».
Котова Виктория
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», в номинации «Живой
мир» Бакуткина Виктория
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», в номинации «Жанровый
снимок» Королева Софья
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», в номинации «Пейзаж»
Шабышева Ангелина
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Михина М
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей». Ашастина И.
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей». Чернов А.
-Грамота за участие в районном конкурсе чтецов «Живая классика» Калинкин И.
- Грамота за 2 место в районном конкурсе юных чтецов «Живая классика» Тарасова Валерия
- Грамота за 3 место в районном конкурсе юных чтецов «Живая классика» Тархова Алена
-Грамота за 3 место в Районном конкурсе чтецов «Слово о России», Паршикова В.
-Диплом за 1 место в районной экологической акции «Чистый берег»
-Грамота за 2 место в районном конкурсе песни ко Дню матери, Конахин А.
-Грамота за 2место в районном конкурсе песни ко Дню матери, Ершова Г.

-Грамота за 1место в районном конкурсе песни «Рождественская Звезда» Конахин А
-Грамота за 2 место в районном конкурсе творческих работ «Безопасное движение» в
номинации «Рисунок», Елизарова С.
-Грамота за 1 место в районном конкурсе творческих работ «Безопасное движение» в
номинации «Рисунок», Котова В.
-Грамота за 2 место в районном конкурсе творческих работ «Безопасное движение» в
номинации «Рисунок», Кривенков М.
-Грамота за 1место на муниципальном этапе региональной экологической акции «Чистый
берег 2023», коллектив учащихся
-Грамота за организацию и проведение фестиваля детских объединений «Майские зори 23»
-Грамота за 3место в районном конкурсе «Пожарная безопасность глазами детей». Сырянный
Н.
-Грамота за 3место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока
давности», Куприянов Владислав
-Грамота за 2место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса творческих работ
«Победа далёкая и близкая»
-Грамота за 1место на муниципальном этапе творческого конкурса «Безопасность глазами
детей» Конахин А.
-Грамота за 3 место в районном конкурсе в номинации «Лучшая кормушка для пернатых»
- Диплом участника районного фестиваля «Спасибо за чистое небо, солдат!»

В мероприятиях спортивной направленности:
Региональный уровень 3
- Золотой диплом «Единый день плавания» дистанция 50м. н/сп Кудрявцев Никита
- Золотой диплом «Единый день плавания» дистанция 50м. в/с Кудрявцев Никита
- Областной фестиваль «Я начинаю с ГТО» Аликулова К- 3 место.
- Областной фестиваль «Я начинаю с ГТО» Чернова В-3место.

Муниципальный 29
- Грамота за 1 место в зимнем Первенстве Мокшанского района по легкой атлетике среди
учащихся Мухин Глеб

- Районные соревнования по шашкам «Чудо-шашки 2023». - Младшая группа-1место,
старшая-6 место
- Грамота за 1 место в Первенстве района по шашкам «Чудо-шашки- 2024» среди команд
образовательных организаций Мокшанского района Тюрин Кирилл
- Грамота за 1 место в Первенстве района по шашкам «Чудо-шашки- 2024» среди команд
образовательных организаций Мокшанского района Бакуткина Виктория
- Грамота за 1 место в виде «Физическая подготовка» на районной военно-спортивной игре
«Зарница»
- Грамота за 2 место на районной военно-спортивной игре «Зарница» среди учащихся 5-6
классов общеобразовательных организаций
- Грамота за 2 место в районных соревнованиях по пионерболу среди учащихся 5-6 классов
основных школ Мокшанского района
- Грамота за 2 место в районных соревнованиях по мини-футболу среди школьных команд
Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в возрастной группе: юноши 2008-2009г.р.
- Районные соревнования «Защитник Отечества» муниципального этапа областной военнотактической игры «Сурский рубеж»
- Грамота за 1 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам в рамках Всероссийской
массовой лыжной гонки «Лыжня России 2023» Чугунова Валерия
- Грамота за 1 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам в рамках Всероссийской
массовой лыжной гонки «Лыжня России 2023» Мышелов Данил
- Грамота за 2 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам в рамках Всероссийской
массовой лыжной гонки «Лыжня России 2023» Тесемников Дмитрий
- Грамота за 1 место в эстафете по лыжным гонкам среди команд образовательных
организаций Мокшанского района отделения партии «Единая Россия» (Тесемников Д., Мухин
Г., Чугунова В., Шабышева Виктория, Орлов Д.)
- Районные соревнований по лыжным гонкам "Лыжня России 2023"
Чернов Егор-3 место, Шибаршина Варя-3 место, Морозов Максим-2 место, Резниченко Никита2 место
- Грамота за 2 место на районном этапе Всероссийских соревнований по футболу «Кожаный
мяч» среди команд образовательных организаций сезона 2024г. В возрастной группе 20112012г.р.

- Грамота за 3 место на районном этапе Всероссийских соревнований по футболу «Кожаный
мяч» среди команд образовательных организаций сезона 2024г. В возрастной группе 20112012г.р.
- Диплом за 3 место во втором турнире по волейболу, посвященному памяти Мезенова Э.В.
среди основных школ Мокшанского района.
- 2 место в районных соревнования по легкой атлетике «Поколение NEXT» (II этап)
Третьякова Вероника
- 1 место в районных соревнования по легкой атлетике «Поколение NEXT» (III этап)
- Грамота за 1 место в районной легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы

-Районные соревнования по легкой атлетике среди учащихся "Золотая осень"2023
- Гордина Полина.1место
- Районные соревнования по легкой атлетике среди учащихся "Золотая осень"2023 -3
место в шведской эстафете
Районные соревнования по волейболу среди учащихся 8-9 класса.- 3место
Районные соревнованиях по легкой атлетике среди учащихся основных школ
"Подснежники", -2 место
Районная легкоатлетическая эстафета посвященная 78-й годовщине Великой Победы -3
место
Районный фестиваль «Я начинаю с ГТО»-Чернова В -4место.
Районные соревнования по плаванию, посвященные Герою России, летчику-космонавту
Самокутяеву А.М.-Чернов Е,1место, Паршикова В,3 место, Сырянный Н,1 место, Советова А.1
место, Чернов А.-2место,Сурков Е. 3 место
Районные соревнования «Папа, мама. я -спортивная семья»-семья Аликуловых 3 место
Участвовали в областном финале соревнований «Орленок» в составе районной команды.
2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:




тематические классные часы, посвящённые: «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»
«Дню окончания Второй мировой войны», «Дню народного единства», «Дню героев
Отечества», «Ставим условие: Долой сквернословие!», « Мы за здоровый образ жизни!»,
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков «Пожарная безопасность»,
«Безопасное колесо»; фотоконкурс «Мир глазами детей», конкурс чтецов «Слово о
России», «Живая классика»
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах: «Безопасное движение» на
учи.ру;

индивидуальные беседы с учащимися «Как ты проводишь свободное время», «Ты и
интернет». «Физкультура дома»;
 индивидуальные беседы с родителями: «Роль закаливания в укреплении иммунитета
ребенка», « Роль отца в воспитании дочери», «Школьная форма вашего ребенка»,
«Досуг сына-подростка»;
 родительские собрания: «Безопасность детей в учебный период», «Роль семьи в
профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что об этом
нужно знать», «Формирование положительной самооценки школьника», «Дорога
БЕЗопасности», «Безопасное лето».


На начало 2023/24 учебного года в Школе сформировано 18 общеобразовательных
классов. Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с
классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022/23 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2022/23 учебном году.
Дополнительное образование
В школе реализуется программа дополнительного образования физкультурно спортивного направления «Баскетбол» и «Робототехника».
На базе школы работают на бесплатной основе учреждения дополнительного образования:
музыкальное отделение ДШИ, шахматный кружок, туризм, секция восточных единоборств ЦДТ.
Вывод: Дополнительные общеразвивающие программы реализованы в полном объеме.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2022/23 год
Параметры статистики

п/п

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:
1
– начальная школа
– основная школа
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
2
– начальная школа

3

2022/23 учебный
год
256
110
146
–
–

– основная школа

–

Не получили аттестат:

–

– об основном общем образовании

–

4

Окончили Школу с аттестатом особого образца (с отличием):

2

Окончили школу со свидетельством об обучении
(обучающийся с умственной отсталостью)

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Из них
успевают

Окончили год

Не
успевают

Из них н/а

100 17

50%

3

9%

20

59%

0

0

0

0

3

26

26

100 10

38%

4

15%

14

54%

0

0

0

0

4

37

37

100 11

30%

3

8%

14

38 %

0

0

0

0

Ито
го

97

97

100 38

39%

9

10%

54

56%

0

0

0

0

%

Количество

%

Количество

34

%

Количество

Количество

34

%

с отметками
«5»

Всего учащихся

2

%

с отметками
«4» и «5»

Классы

Всего
(качество
знаний)
%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не изменился, процент
учащихся, окончивших на «5» понизился на 6% (в 2021 –м был 16%). Качество знаний в
начальной школе не изменилось (в 2021 –м году было 56%).

Всего
учащихся

Классы

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них
успевают

Окончили год

Не успевают Из них н/а
Всего
(качество
знаний)

%

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

с отметками
«5»

с отметками
«4» и «5»

Количество

%

5

22

22

100

4

18% 3

14% 7

32% 0

0

0

0

6

36

36

100

6

17% 1

3%

7

19% 0

0

0

0

7

32

32

100

7

22% 2

6%

9

28% 0

0

0

0

8

26

26

100

4

15% 2

8%

6

23% 0

0

0

0

9

23

23

100

1

17% 3

13% 4

17% 0

0

0

0

22

16% 11

8%

24% 0

0

0

0

Итого 139 139 100

33

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не изменился (в 2021-м был
16%), процент учащихся, окончивших на «5», также не изменился (в 2021-м – 8 %).
Результаты ГИА
В 2022 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в
традиционном формате: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ
и два обязательных предмета по выбору в форме ОГЭ.

Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы
Общее количество выпускников

23

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование

22

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

22

Количество обучающихся, получивших аттестат

22

Количество обучающихся, получивших свидетельство об образовании
(учащийся с ОВЗ - умственной отсталостью)

1

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ ООШ п.
Красное Польцо в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 22
обучающихся (96%), все участники получили «зачет». Один обучающийся имел статус ОВЗ
(умственная отсталость (вариант 8.1)). Процедуру ОГЭ он не проходил.
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике и двум предметам по выбору. Успеваемость по математике и русскому языку за
последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество по русскому
языку и математике повысилось.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год
Успева- Качество Средний Средняя
емость
балл
отметка

Русский язык
Успева- Качество Средний Средняя
емость
балл
отметка

13,2

3,4

12%

11,4

3,1

100

19%

21,3

3,2

18%

12

3,1

100

23%

21,4

3,3

2018/2019 100

12%

2019/2020

Отменены

2020/2021 100
2021/2022 100

100

19%

25,4

3,5

Таблица 12. Результаты ОГЭ по выбору
Предмет

Количество
Качество
обучающихся

Средний
балл

Обществознание

18

17%

19,3

3,2

100

Химия

3

100%

28

4,3

100

Информатика и ИКТ 16

19%

8,4

3,2

100

География

25%

16,5

3,25

100

4

Средняя
отметка

Успеваемость

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники МБОУ ООШ п. Красное Польцо успешно закончили
2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20
Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

24

%
100

2020/21
Колво
26

2021/2022

% Колво
100 22 +

%
100

(1ОВЗ)

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

2

8

0

0

3

13

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

10

42

4

15

3

14

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

24

100

88

100 22 +

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

100

(1ОВЗ)

0

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл школы по русскому языку ниже среднего балла по району на 1,54
балла, по математике ниже среднего балла по району на 0,59 балла.
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 3 человека (13 %).
4. Среди выпускников 9-х классов грамоту «За особые успехи в учении» получили 4 человека
(18%).
Результаты ВПР
1.Результаты ВПР, обучающихся 4 класса
Предмет

«5» «4» «3» «2»

Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности (%)

знаний (%)

Математика

10

13

13

0

3,9

100

64

Окружающий мир

6

17

5

0

4

100

82

Русский язык

4

15

17

0

3,6

100

53

2.Результаты ВПР, обучающихся 5 класса
Предмет

«5» «4» «3» «2»

Средняя

Уровень обученности

Качество знаний

отметка

(%)

(%)

Математика

3

3

12

2

3,4

90

30

Биология

1

7

8

-

3,6

100

50

Русский язык

3

5

12

-

3,6

100

40

Истории

3

7

8

-

3,7

100

56

3.Результаты ВПР, обучающихся 6 класса
Предмет

«5» «4» «3» «2»

Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности (%)

знаний (%)

Математика

2

7

17

1

3,4

96

33

Биология

1

5

1

-

4

100

86

Русский язык

1

7

23

1

3,25

97

25

Истории

2

5

10

-

3,5

100

41

География

1

3

18

-

3,2

100

18

Обществознание

3

3

1

-

4,3

100

86

4.Результаты ВПР, обучающихся 7 класса
Предмет

«5» «4» «3» «2»

Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности (%)

знаний (%)

Математика

2

7

14

-

3,5

100

39

Биология

-

5

3

-

4

100

63

Русский язык

-

8

18

1

3,2

96

30

Истории

1

4

3

-

3,75

100

63

География

1

3

12

-

3,3

100

25

Обществознание

2

5

8

-

3,6

100

47

Английский язык

2

7

16

-

3,4

100

36

5.Результаты ВПР, обучающихся 8 класса
Предмет

«5» «4» «3» «2»

Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности (%)

знаний (%)

Математика

-

11

11

1

3,4

96

48

Русский

-

7

15

2

3,2

92

29

Физика

2

10

7

1

3,65

95

60

Химия

-

2

3

-

3.4

100

40

История

-

1

4

-

3,2

100

20

Обществознание

1

6

12

-

3,4

100

37

Весной 2021 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали
хороший уровень достижения учебных результатов.
ВПР показали, что оценки по русскому языку и математике в 4-8-х классах соответствуют
оценкам за 3 ч. На 92%.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
2. последствия дистанционного обучения.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Учителям – предметникам было рекомендовано:
- спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;

- организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
- провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые
вызвали наибольшие затруднения;
- организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
- совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников. Победители школьного этапа становятся участниками
муниципального этапа.
2018-2019 учебный год – Багирова Ф (грамота за особые успехи в изучении биологии)
2019-2020 учебный год - Дуюнов М (3 место по обществознанию), Горошкина В (грамота
за особые успехи в изучении обществознания),Чернов В. (грамота за особые успехи в изучении
биологии)
2021-2022 учебный год - Морозова А. (победитель по биологии)
2021-2022 учебный год - Морозова А. (грамота за особые успехи в изучении
обществозания)
2022-2023 учебный год – Шабышева В. (грамота за особые успехи в изучении биологии)
В школьном этапе ВсОШ приняли участие 37 учащихся 7-9 кл (46 % - из числа
обучающихся 7-9 классов, 14 % - от всех обучающихся школы). Из них на районный этап были
приглашены 12 обучающихся, 1 обучающийся получил грамоту за особые успехи в изучении
предмета.
Ежегодно учащееся школы принимают участие в различных интеллектуальных
предметных олимпиадах: районный и областной конкурс компьютерной графики « Планета
детства, творчества, мечты», предметные олимпиады Центра поддержки талантливой
молодежи, конкурс КИТ, «Русский медвежонок» интеллектуальная олимпиада « Ученик 21
века: пробуем силы, проявляем способности», конкурс юных чтецов «Живая классика»,
дистанционные олимпиады на платформе Учи.ру и другие. По итогам этих олимпиад
учащиеся школы становятся победителями и призерами.
Анализируя участие обучающихся в различных предметных олимпиадах учителямпредметникам необходимо активизировать работу в плане участия учащихся в предметных
олимпиадах как в районных, так и в заочных Всероссийских через сеть Интернет. Учителям
предметникам проводить работу по подготовке учащихся к олимпиадам и ориентировать их на
результат.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в
дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Годвыпуска

Основная школа
Всего

Перешли в 10-й класс другой
ОО

Поступили в профессиональные
ОО

2019 год

34

4

30

2020 год

24

7

17

2021 год

26

5

21

2022 год

23

2

21

В 2022 году увеличился процент выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях района. Но на протяжении многих лет большая
доля выпускников продолжает обучения в СПО региона.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основании «Положения о внутренней системе оценки качества образования».
Основными объектами внутренней системы оценки качества образования являются:
 Качество образовательных результатов
 Качество содержания образовательного процесса
 Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об
уровне реализации требований к результатам освоения образовательных программ. Оценка
качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного,
промежуточного и итогового контроля, контрольно-методических мероприятий внешней
экспертизы, неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых
являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного
процесса на всех уровнях общего образования, Программы развития.
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
 уровень учебных достижений;
 уровень внеучебных достижений;
 правонарушения;
 социализация выпускников школы;
 соответствие запросу родителей и обучающихся.
 наличие и доступность образовательных ресурсов;
 развитие потенциала школы;
 основные образовательные программы;
 дополнительные образовательные программы.
 безопасность и здоровье;  кадры;
 информатизация;
 организация образовательного процесса.
В качестве источников данных для внутренней оценки качества образования
используются:
 анализ результатов входных, текущих и итоговых административных контрольных
работ (срезов), промежуточной и итоговой аттестации;
 анализ творческих достижений учащихся;
 анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований;
 анализ аттестации педагогических и руководящих кадров ОО;
 результаты медицинских и психологических исследований, проводимых в ОО.

Согласно показателям образовательные результаты МБОУ ООШ п. Красное Польцо за
последние три учебных года остаются стабильными.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в школе работают 24 педагога. Количество работников с высшим
профессиональным образованием составляет 20 человек (83%) 4 педагога (17%) имеют
среднее специальное образование.
Квалификационную категорию имеют 22 человека (92%)
В 2022 году аттестацию прошли 2 человека – 1 на высшую квалификационную категорию, 1 на
первую.
3 (13%) педагога являются молодыми специалистами.
План повышения квалификации выполнении на 100%.
Возрастной состав педагогических работников:

Распределение персонала по стажу работы:
до 5 лет – 2 человека,

от 5 лет до 10 лет – 2 человека
от 10 лет до 20 лет – 2 человека,
от 20 лет и более – 18 человек.

Звание «Почетный работник общего образования РФ» имеют 3 человека, Почетный работник
воспитания и просвещения РФ » - 1 человек, 2 человека награждены грамотой Министерства
образования Российской Федерации.
В школе работает социальная и психологическая служба, которую выполняет социальный
педагог (высшее образование, стаж работы 10 лет).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развития, в соответствии с
потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами
и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами
и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию,
показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов
испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в применении
такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ ООШ п. Красное
Польцо включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности –
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общаяхарактеристика:
 объем библиотечного фонда – 5476единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 3756единиц в год;
 объем учебного фонда – 3488единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Таблица 21. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3488

3179

2

Педагогическая

68

32

3

Художественная

200

80

4

Справочная

56

24

120

46

5 Языковедение,
литературоведение
6

Естественно-научная

118

35

7

Техническая

35

10

65

8

8 Общественнополитическая

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254

и приказом Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20
мая 2020 г. № 254», приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников».
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 578 дисков,
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 80.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по
учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед
учредителем и членами управляющего совета для принятия соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудован 21 учебный кабинет, 13 из них оснащены
современной мультимедийной техникой.
В 2020 году школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная
среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для кабинета
цифровой образовательной среды (ЦОС). Компьютеры, ноубуки, проекторы, интерактивные
доски используются на уроках и во внеклассных мероприятиях. На уроках учитель дает
задания с использованием учениками цифровых технологий.
В течение 2022 года были проведены мероприятия, чтобы продемонстрировать их
возможности: уроки «Цифры», уроки финансовой грамотности, уроки Проектории.
В школе имеется лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии,
географии.
На первом этаже оборудованы: столовая, пищеблок и спортивный зал.
За отчетный период осуществлен текущий ремонт кабинетов, спортивного зала, коридора
первого и второго этажей.
Приобретено: 2 рабочих компьютерных места, спортивный инвентарь, информационные
стенды.
Условиями для дальнейшего развития материально-технической базы образовательной
организации: ремонт крыши; приобретение учебного лабораторного оборудования, учебно
производственного оборудования.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
 материально-техническое оснащение МБОУ ООШ п. Красное Польцопо зволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного на 70 процентов, в
отличие от ранее – 55 процентов;
 качественно изменилась скорость Интернет-соединения, что обеспечило доступ к
интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности;
 улучшилось качество фильтрации интернет-контента, что повысило безопасность
соединения и доступа к сайтам.

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение
комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ ООШ п.
Красное Польцо принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить
вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по
проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным
лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного
направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в
соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия
соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

256

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

117

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

139

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

87(35%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,2

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,1

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
(процент)
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

3 (13%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся

143 (56%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

78 (30 %)

человек
(процент)

- районного уровня

76 (29,6 %)

− регионального уровня

13 (5%)

− федерального уровня

1 (1%)

-международного уровня

0(0) %

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

256 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

24

− с высшим образованием

20

− высшим педагогическим образованием

20

− средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)

22 (92 %)

− с высшей

7 (29%)

− первой

15 (63%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

− до 5 лет

2 (9 %)

− больше 30 лет

9 (38%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

3 (12,5 %)

− от 55 лет

8 ( 33%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

26 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

26 (100%)

единиц

0,26

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

14

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да (2 рабочих
места)

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

256 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

10,8

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке внедрения ФГОС НОО и ООО можно
оценить как хорошую. Мероприятия 2022 года дорожной карты реализованы на 98 процентов.
Общие выводы: поставленные перед педагогическим коллективом задачи в 2022 году
выполнены.
Приоритетные направления работы школы в 2023 году.
1. Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в
соответствии с требованиями ФГОС, в том числе, обновленных ФГОС:
создать условия для повышения качества образования;
совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными
учебными действиями;
совершенствовать межпредметные связи между системой урочной и внеурочной
деятельности;
совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя
реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и
личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2. Осуществить подготовку к введению федеральных основных образовательных
программ с 01.09.2023 г.
3. Продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного
образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса,
включающих применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в
различных видах деятельности.
4. Совершенствовать воспитательную систему школы:
способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся
к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, проектной деятельности;
повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, расширить формы
взаимодействия с родителями; продолжить работу по профилактике девиантных форм
поведения и вредных привычек.

5. Продолжить работу для выявления, развития и поддержки одарённых детей, детей с
особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и
творческой деятельности;
повысить эффективность работы по развитию творческих способностей, интеллектуальнонравственных качеств учащихся; создать условия для самореализации, самообразования для
профориентации учащихся.
6. Повысить профессиональные компетентности через: развитие системы повышения
квалификации учителей;
совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой
деятельности школьных методических объединений;
развитие системы самообразования.
7. Совершенствовать открытую информационную образовательную среду школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».