Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
п. Красное Польцо
Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол № 6 от 26. 03. 2020
Утверждаю
J\итектор школы
Изранов А. В.
ПрикзШ* 8 от 26.03.2020
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации электронного и дистанционного обучения
в МБОУ ООШ п. Красное Польцо
1. Общие положения
|
1.1. Настоящее положение регулирует организацию дистанционного обучения в МБОУ ООШ п.
Красное Польцо (далее - Школа).
1.2. Настоящее положение об организации дистанционного обучения (далее - Положение)
разработано с целью установления единых подходов к деятельности Школы, обеспечения
усвоения
,
учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ.
1.3. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к
исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.4 Настоящее положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Трудового кодекса РФ;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
1
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226);
- письма Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 № СК-150/03 «Об |
усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»;
- письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека от 13.03.2020 № 02/4146-2020-23;
- Методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации по
реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020;
- Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 229 «О мерах по
предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на
территории Пензенской области»;
- Уставом и локальными нормативными актами МБОУ ООШ п. Красное Польцо.
1.4. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, 1
а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.6. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в
целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, Электронный
журнал, форумы, электронные платформы, электронная почта, онлайн уроки и другие);
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности
непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению
родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в
период карантина;
принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им
сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
,
индивидуальных учебных планов;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;
предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ,
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также
усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень
основного общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных
стандартов.
1.8.Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация образовательного процесса во время дистанционного обучения
(режим работы и обязанности должностных лиц)
|
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством
Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной
программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам, курсам по выбору и
элективным курсам.
2.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом
Школы, наравне с учащимися других форм обучения.
2.4.Независимо от количества дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа
несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном
объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного
процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных
государственных образовательных стандартов.
2.5.Во время дистанционного обучения деятельность Школы осуществляется в соответствии с }
утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом
рабочего времени, графиком сменности.
2.6.Продолжительность урока с непрерывным использованием компьютера с
жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин, должна составлять:
-для учащихся 1 -2-х классов - не более 20 минут,
-для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут,
-для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут,
для учащихся 7-9 классов - не более 35 минут,
I
2.7. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 20 минут,
большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 30 минут.
2.8. Педагогам необходимо предусмотреть возможность проводить во время уроков комплекс
упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для
профилактики общего утомления.
3.
Директор Школы:
3.1. осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы
Школы во время дистанционного обучения;
3.2. контролирует соблюдение работниками Школы дистанционного режима;
3.3.осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
3.4.принимает управленческие решения, направленные на повышение
качества работы Школы во время дистанционного обучения.
4.
Методист школы по учебно-воспитательной работе:
4.1. организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;
4.2. определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная,
самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими
выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;
4.3. осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
педагогов, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников
Школы об организации её работы во время дистанционного обучения, в том числе через сайт
школы;
4.4. организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о
соблюдении дистанционного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья
обучающихся Школы;
4.5. осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования
рабочей программы педагогами Школы;
4.6. разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по
организации работы во время дистанционного обучения, организует использование педагогами
дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за
внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение
резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;
4.7. осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на
дистанционном режиме обучения;
4.8. организует учебно-воспитательную, научно-методическую,
организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с
планом работы Школы в дистанционном режиме;
4.9. анализирует деятельность по работе Школы во время дистанционного обучения.
5.
Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
5.1. проводят разъяснительную работу с родителям (законными представителями), используя
любые другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное
1 сообщение по стационарному (мобильному) телефону;
5.2. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том,
где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками
на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в
дистанционном режиме;
5.3. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их
детей во время дистанционного обучения, в том числе с применением дистанционных форм
обучения и самостоятельной работы обучающихся.
6.
Организация педагогической деятельности
6.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения
определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с
I расписанием уроков.
6.2. Педагоги ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние
задания в электронный журнал, вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют
обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные
платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п.
6.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
ланирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение за счет
укрупнения учебного материала и др.
6.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время дистанционного обучения может
быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.
6.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном
изучении, учителем проводится корректировка после выхода с дистанционного обучения,
пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.
6.6. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися
педагоги применяют разнообразные дистанционные, индивидуальные и групповые консультации
учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.); определяют ресурсы
и приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету:
-коммуникация - электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал;
-видеоурок - вебинар, скайп, zoom и т.д.;
-текущий, тематический, промежуточный контроль через тесты и другие формы;
-домашние задания - регулярность;
-учебный материал - учебник; видеоурок, дополнительные источники;
-способы организации обратной связи, рефлексии.
6.7. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится
педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся их родителей (законных
представителей).
6.8. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на
лечении.
6.9. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
. могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:
• уроки;
• лекции;
• семинары;
• практические занятия;
• лабораторные работы;
• контрольные работы;
• самостоятельная работа;
• консультации с преподавателями.
6.10. Педагоги обеспечивают проведение текущего контроля в соответствии с рабочей
программой и Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ООШ п. Красное Польцо.
1
7.
Деятельность обучающихся, их родителей (законных представителей) во время
дистанционного обучения
7.1. Во время дистанционного обучения обучающиеся не посещают школу. Получение
заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы,
другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем.
7.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с
целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя
цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
7.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время дистанционного обучения задания в
соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.
7.4. В случае если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать
для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются
индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических
пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких
учащихся после окончания дистанционного обучения.
7.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право:
- получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе)
и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по
стационарному или мобильному телефону, социальные сети и др.;
- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во
время карантина (дистанционного обучения), в том числе через электронный дневник
учащегося.
7.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:
- осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;
- осуществляют контроль выполнения задний урока и домашних заданий во время
дистанционного обучения, в том числе с применением дистанционных технологий.
7.7. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным
1
предметам ответственность несут родители (законные представители).
8.
Ведение документации
8.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления изменений,
согласно Положению о рабочей программе педагога Школы. В случае невозможности изучения
учебных тем обучающимися самостоятельно учитель-предметник может организовать
прохождение материала
после отмены дистанционного обучения.
8.2.
Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятия в
соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование,
домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и
формами оценивания.
8.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения
1 непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с
изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
8.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время дистанционного
обучения, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
8.5.Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося
(по сообщению от родителей). И если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные
задания в
указанные сроки (в журнал ставится - Б), по окончании дистанционного обучения учащийся и его
родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от
врача.
9. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий
Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
- электронный журнал;
- систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных
дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов
(платформы: Учи.ру, Яндекс учебник, РЭШ (Российская электронная школа), Фоксфорд, Viber,
WhatsApp , Skype и др.
Ю.Заключительные положения
10.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными
нормативными актами Школы.
10.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.