ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ ООШ п. Красное Польцо за 2020 год

Самообследование проведено в соответствии с законом «Об

образовании в Российской

Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ (п. 3 части 2 статьи 29), приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14. 06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями от 14.12.2017),
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении

показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Результаты самообследования представлены по состоянию на 1 января 2021 года.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБОУ ООШ п. Красное Польцо, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных
программ и основных направлений деятельности МБОУ ООШ п. Красное Польцо и принять меры
к устранению выявленных недостатков.
В процессе самообследования проводилась оценка: образовательной деятельности; системы
управления организации; содержания и качества подготовки учащихся; организации учебного
процесса; качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения; материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Материалы, собранные в отчёте, представлены в публичном доступе и размещены на
официальном сайте МБОУ ООШ п. Красное Польцо.
Сайт школы создан на ucoz. Адрес сайта www.shkolakp.ucoz.ru
Ответственная за оформление сайта – Котова С.В.
Наш почтовый адрес – Poltso.School@mail.ru
1.Общие сведения об образовательной организации
1.Полное

наименование

образовательной

организации:

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Красное Польцо
Мокшанского района Пензенской области.
Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ ООШ п. Красное Польцо.
2. Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Назначение: образовательная деятельность.

3. Место нахождения образовательной организации:
Юридический адрес: 442370 Мокшанский район, п. Красное Польцо, ул. Красное
Польцо 39а.
Фактический адрес: 442370 Мокшанский район, п. Красное Польцо, ул. Красное
Польцо 39а
4. Площадь: 1335,5 кв.м.
5.Учредителем образовательной организации является: Управление образованием администрации
Мокшанского района.
6. Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами
Российской Федерации и Пензенской области, нормативно-правовыми актами Министерства
образования и науки Российской Федерации, нормативными актами органов местного
самоуправления, Уставом образовательной организации.
Учредительные, правоустанавливающие, разрешительные документы
образовательной организации
Устав

Муниципального

бюджетного

общеобразовательного

общеобразовательной школы п. Красное Польцо,

учреждения

основной

утвержденный приказом начальника

Управления образованием администрации Мокшанского района от 24.11..2014 № 135
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту
её нахождения серии 58 № 001851075.
Санитарно-эпидемиологическое заключение от

23.12.2013

№ 58.23.02.000.М.000017.12.13
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 16.01.2017 № 12232 серии
58JI01 № 0001052.
Свидетельство о государственной аккредитации от 28.12.2016 № 6390 серии 58 А01 №
0000580,

3. Система управления образовательной организацией
Управление

образовательной

организацией

осуществляется

в

соответствии

с

законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Уставом
образовательной организации.
Управление

образовательной

организацией

осуществляется

на

основе

сочетания

принципов единоначалия и коллегиальности.
Структурные подразделения МБОУ ООШ п. Красное Польцо: администрация школы,
педагогический коллектив,

ученический коллектив начальной, основной ступеней образования,

Управляющий совет школы, Родительский комитет школы.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
- Родительский комитет;
- Общее собрание работников образовательной организации
Высшим органом управления является Управляющий совет и Педагогический совет школы.
Управляющий совет школы состоит из представителей педагогических работников, учащихся,
родителей, представителей общественности. В Управляющий совет школы входит по должности
директор школы.
Полномочия органов управления образовательной организации определены Уставом
образовательной организации.
Состав администрации МБОУ ООШ п. Красное Польцо:

- Директор Изранов Алексей Владимирович (стаж работы в сфере образования 25 лет);
Коллегиальные органы управления:

Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее

руководство школой
Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
школы, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
-координации деятельности методических объединений

Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной

работников

организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Родительский комитет

- оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний
среди родителей,
- осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями,
Управляющим советом, школой и семьей

Организационная структура управления школой.

Директор
школы

Управляющий
Совет

Педагогический
совет

Родительский
комитет

Методист по УР
Педагог организатор
Учителя

Педагоги
дополнительного
образования,
воспитатели ГПД

Обслуживающий
персонал

Социальная и
психологическая
служба

Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы три предметных
методических объединения:
- МО учителей гуманитарного цикла;
- МО учителей начальных классов;
- МО естественно – математического цикла.
По итогам 2020 года система управления школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной
работой и обучением. В перечень обязанностей методиста по УВР добавили организацию
контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения.
3.Содержание подготовки обучающихся
МБОУ ООШ п. Красное Польцо (далее – школа) расположена в п. Красное Польцо. Большинство
семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 71 процент − рядом со школой, 29

процентов − в близлежащих улицах.
Образовательная организация реализует основные общеобразовательные программы:
- образовательную программу начального общего образования (в соответствии с ФГОС НОО);
- образовательную программу основного общего образования (в соответствии с ФГОС ООО);
- дополнительное образование детей и взрослых.
Основные общеобразовательные программы в образовательной организации в очной форме
обучения осваивают:
Уровень начального

Уровень основного

Всего

обучения

обучения

На начало 2020 года

87 ч

94 ч

181 ч

На конец 2020 года

83 ч

103 ч

186 ч

В образовательной организации организовано обучение:
-по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
Адаптированную образовательную программу осваивают 2 обучающихся 1 класса и 2
обучающихся 3 класса;
- по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
Адаптированную образовательную программу осваивают 2 обучающихся 5 класса.
- по адаптированной общеобразовательной программе для детей с речевыми нарушениями,
ФГОС 1598 (вариант 5.1).
По адаптированной образовательной программе обучается 1 обучающийся 5 класса.
- адаптированная программа для детей с умственной отсталостью.
Адаптированную программу осваивают 2 обучающихся 5 класса.
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего образования, другими нормативными правовыми актами, которые
регулируют

деятельность

образовательных

организаций,

основными

образовательными

программами, локальными нормативными актами школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Учебный план представлен:

- учебными предметами федерального компонента, на освоение которых отведено не менее 70%
от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
общего образования;
- учебные предметы, формируемые участниками образовательных отношений, на освоение
которых отводится 30 % от общего нормативного времени.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, перечень
учебных предметов, обязательных для изучения, распределяет минимальное учебное время между
отдельными образовательными областями и учебными предметами; распределяет показатели
финансирования (в часах); учебное время по компонентам, отражает особенности школы в части
формируемой участниками образовательных отношений.
При этом должны выполняться требования СанПиН к общему объему допустимой нагрузки
обучающегося.
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/20 и в 2020/21 учебных годах
пришлось

реализовывать

с

применением

электронного

обучения

и

дистанционных

образовательных технологий. Для этого использовались федеральные информационные ресурсы,
в частности: Учи.ру, Российская электронная школа, Яндекс – учебник, интерактивная тетрадь
sky Smart.
Дополнительное образование.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью
единого образовательного процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на развитие
мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных
программ и услуг в интересах личности.
Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что личностноориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют
удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного
возраста (в том числе социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями
здоровья, одаренных и других), используя потенциал свободного времени.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное направление
- Общеинтеллектуальное направление
- Духовно-нравственное направление
-Социальное направление

Внеурочная деятельность была представлена следующими занятиями:
«Этикет поведения и общения», «Семьеведение», «Умники и умницы», «Хоровое искусство»,
«Занимательная грамматика», «Этика», «Русский фольклор», «В мире книг», «В мире песен»,
«Решение текстовых задач», «Информатика», «Фантазеры», ЮДП, ЮИД, Баскетбол, Футбол,
Туризм.
Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься
разным возрастным группам. Работа занятий внеурочной деятельности способствует развитию
творческих, познавательных, физических способностей.
Выбор направлений осуществляется на основании опроса обучающихся и родителей.
В 2020 году в школе функционировало 17 объединение дополнительного образовании и
внеурочной деятельности. В предметных кружках, творческих объединениях, спортивных секциях
занимаются учащиеся 1 - 9 классов. Наполняемость предметных кружков, творческих
объединений и спортивных секций в среднем 15 человек. Кроме этого, на базе школы работают на
бесплатной основе учреждения дополнительного образования: музыкальное отделение ДШИ,
шахматный кружок, секция футбола, секция восточных единоборств - ЦДТ.
Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021 учебного года,
в период временных ограничений дополнительное образование и внеурочную деятельность школа
организовывала с помощью дистанционных образовательных технологий весной, очных форм
обучения – осенью. Это позволило сохранить вовлеченность учеников в кружковую и секционную
работу, обеспечить выполнение учебного плана по внеурочной деятельности.
Большая часть школьников, участвующих в дополнительном образовании, продолжили
посещать кружки и секции Охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью
удалось сохранить на уровне 100 %..
Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных
представителей) обучающихся не удовлетворены дистанционным форматом занятий по
дополнительному образованию.
Воспитательная работа.
В текущем году целью воспитательной работы было воспитание свободной, творчески развитой,
социально – ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию.
Для достижения этой цели ставились следующие задачи: развитие общей культуры школьников
через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми, выявление и
развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через
организацию кружков, спортивных секций, совместной творческой деятельности, создание
условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей,
укрепление связи семья – школа, воспитание здорового образа жизни, профилактика асоциального

поведения, правонарушений и других негативных явлений.
Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы
учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их
интересы.
В 2020 году воспитательная работа была направлена на духовно-нравственное и
патриотическое воспитание, профилактику правонарушений, формированию здорового образа
жизни, экологическое и трудовое воспитание, проектную деятельность и работу с родителями.
Основными формами работы были часы общения, праздники, викторины, интеллектуальные
конкурсы различных уровней, соревнования, беседы, рейды и т.д.
Мероприятия проводились как дистанционно, так и с участием обучающихся.
Педагоги прошли обучение по программе повышения квалификации «Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в соответствии с Федеральным
законодательством»,
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения.
Были организованы: проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы; проведение
классных часов и бесед на темы ЗОЖ; лекции с участием сотрудников МВД;
Учащиеся школы приняли участие: в районном юниорском лесном конкурсе «Подрост», в
районном патриотическом фестивале- конкурсе «В славе прошлого – будущей славы залог», в
районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», в районном конкурсе патриотической песни
«Февральский ветер», в районном конкурсе художественного творчества «Пожарная безопасность
глазами детей», в фестивале волонтерского движения, в онлайн-конкурсе посвященный Дню
матери; в акциях «Окна России», «Свеча памяти», «Голубь мира»; в районных и областных
спортивных соревнованиях по шахматам, шашкам, плаванию, лыжным гонкам, хоккею, легкой
атлетике; в областном слете по туризму.
Ученица 9 класса Тихонова Д стала чемпионкой России по легкой атлетике среди девушек 2005
года рождения.
115 учащихся приняли участие в конкурсах, соревнованиях уровня выше школьного (62% от
числа всех учащихся школы).
В сравнении с предыдущими учебными годами результативность участия в конкурсах и
соревнованиях возросла.
В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и
взрослых по различным направлениям. Поставленные задачи были реализованы в полном объёме.

4. Оценка организации учебного процесса.
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
школы.
Организация учебного процесса
1.Продолжительность учебного года:
Для учащихся 1 класса – 33 учебные недели;
Для учащихся 2-9 классов – 34 учебные недели.
2. Режим работы школы:
Для учащихся 5-9 х классов – шестидневная учебная неделя.
Для учащихся 1- 4 классов – пятидневная учебная неделя.
Продолжительность уроков во 2-9 классах – 45 минут
Продолжительность уроков в 1-м классе – 35 минут (1 полугодие)
45 минут (2 полугодие)
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 3 и 4 уроков установлены две

перемены по 20 минут каждая.
3.Система оценивания учебных достижений учащихся:
Порядок оценивания промежуточных учебных достижений обучающихся:
1 классы - безоценочная система;
2- 4 классы – по четвертям;
5 – 9 классы - по четвертям;
Годовые отметки выставляются обучающимся 2-9 классов согласно Положения, итоговые
отметки обучающихся 9 классов выставляются по результатам итоговой аттестации.
Формы оценивания: оценки 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно),
2(неудовлетворительно) по результатам текущих ответов, контрольных и лабораторных работ,
четвертных, годовых.
4. Регламентирование государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов:
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов проводится в сроки, определяемые
Министерством образования Пензенской области.
Занятия проводятся в одну смену
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала
работы образовательных организаций в 2020/21 учебном году школа:
1. Разработала графики входа учеников в учреждение;

2. Подготовила расписание со смещенным расписанием звонков, чтобы минимизировать
контакты учеников;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
5. Подготовила расписание работы столовой;
6. Закупила бесконтактные термометры, рециркулятор передвижной, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки.

5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Учебные программы по всем предметам были выполнены в полном объеме. Вопрос успеваемости
в течение года регулярно рассматривался на педагогических советах, родительских собраниях.
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№ п/п

1

Параметры статистики

2017-2018

2018-2019

2019/20

На конец

учебный год

учебный год

учебный год

2020 года

182

193

181

186

– начальная школа

87

90

87

83

– основная школа

95

103

94

103

– начальная школа

-

-

-

-

– основная школа

-

-

-

-

Не получили аттестата
– об основном общем
образовании

-

-

-

-

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

Количество учеников,
2

оставленных на
повторное обучение:

3

4

Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
- основное общее
образование

2

-

2

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся школы остается
стабильным.
В 2020 году школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: немецкий», «Родной язык: русский», «ОДНКНР: светская этика».
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
Год

Кол-во

Уровень обученности

Качество знаний

обучающихся (из

(%)

(%)

них 1 класс)
2017-2018

87 (14)

100

54

2018-2019

90(27)

100

50

2019-2020

87 (17)

100

56

2020-2021 (1

83(27)

100

50

полугодие)
Если сравнивать результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю в 2019 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5»вырос на 6 %.
Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
Год

Кол-во

Уровень обученности

Качество знаний

обучающихся

(%)

(%)

2017-2018

95

100

33

2018-2019

103

100

40

2019-2020

94

100

39

2020-2021 (1

103

100

32

полугодие)

Если сравнивать результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю в 2019 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5» снизился на 1 %
Анализ результатов обучения в школе (2-9 классы)

Учебный год

Уровень

Качество знаний

обученности (%)

(%)

2016-2017

100

41

2017-2018

100

42

2018-2019

100

44

2019-2020

100

46

2020-2021 (1 полугодие)

100

39

Результаты промежуточной аттестации позволяют сделать вывод о том, что всеми
обучающимися освоены образовательные стандарты. Не аттестованных и неуспевающих во 2 – 9
классах нет. Процент обученности на протяжении четырех лет остается стабильным.
В 2020-2021 учебном году по результатам педагогического анализа, проведенного по итогам
освоения образовательных программ в дистанционном режиме, видно снижение результативности
образовательной деятельности в начальной и в основной школе. Причину данной ситуации видим
в следующем:
-недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами,
ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
-недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации
домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ;
В следующем учебном году на первый план выходит задача повышения качества обучения, этому
должна способствовать:
- целенаправленная работа с уч-ся с высоким потенциалом обучении;
- целенаправленная работа с учащимися, имеющими одну-две оценки «3»;
- комплексная целенаправленная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении;
- системная работа с родителями учащихся, их ориентация на более серьёзное отношение к
результатам обучения своих детей;
- предварительная работа с родителями будущих первоклассников.

Результаты Всероссийских проверочных работ.
1.Результаты ВПР, обучающихся 5 класса (по программе 4 класса)
Предмет

«5» «4» «3» «2»

Средняя

Уровень

Качество знаний

отметка

обученности (%)

(%)

4

95

81

Математика

3

11

6

Окружающий

1

11

9

4

100

57

2

11

10

4

100

57

1

мир
Русский язык

2.Результаты ВПР, обучающихся 6 класса (по программе 5 класса)
Предмет
Математика

«5» «4» «3» «2»

1

Уровень обученности

Качество знаний

отметка

(%)

(%)

11

5

3,8

100

71

8

11

3,4

100

42

3

5

11

3,6

100

42

5

7

6

3,9

100

67

Биология
Русский

Средняя

язык
Истории

3.Результаты ВПР, обучающихся 7 класса (по программе 6 класса)
Предмет

«5» «4» «3» «2»

Средняя

Уровень

Качество знаний

отметка

обученности (%)

(%)

3,5

100

50

3,5

94

59

Математика

10

10

Биология

10

6

Русский язык

3

14

3,1

100

18

1

Истории

3

7

8

3,7

100

56

География

2

7

8

3,6

100

53

Обществознание

1

7

12

3,4

100

40

4.Результаты ВПР, обучающихся 8 класса (по программе 7 класса)
Предмет

«5» «4» «3» «2»

Средняя

Уровень

Качество знаний

отметка

обученности (%)

(%)

Математика

5

10

3,3

100

33

Биология

7

7

3,5

100

50

Русский язык

1

10

3

100

9

Истории

5

9

3,4

100

36

География

4

9

3,3

100

31

6

5

3,8

100

62

Физика

8

7

3,5

100

53

Английский

3

7

3

71

21

Обществознание

2

4

язык
5.Результаты ВПР, обучающихся 9 класса (по программе 8 класса)
Предмет

«5» «4» «3» «2»

Математика

5

12

1

Средняя

Уровень обученности

Качество знаний

отметка

(%)

(%)

3,2

94

28

Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в
целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень
достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость дополнительной работы. Учителям – предметникам было рекомендовано:
- спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
- организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
- провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые
вызвали наибольшие затруднения;
- организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
- совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику.
Результаты государственной итоговой аттестации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 №842
«Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего
образовательным

программам

в 2020 году», государственная итоговая аттестация по
основного

общего

образования

проводилась

в

форме

промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами государственной

итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и
являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования в 2020 году
Учебный предмет

Уровень
обученности
(%)

Качество
знаний (%)

Средний балл по
предмету

Русский язык

100

67

3,8

Литература

100

83

4,4

Английский язык

100

83

4,2

Второй иностранный
(немецкий)

100

95

4,5

Алгебра

100

67

3,8

Геометрия

100

56

3,7

Информатика

100

73

4

История России

100

83

4,5

Всеобщая история

100

83

4,5

География

100

73

4,2

Обществознание

100

73

4,2

Биология

100

62

3,9

Физика

100

78

4

Химия

100

62

3,7

Физмческая
культура

100

95

4,7

ОБЖ

100

89

4,4

В 2020 году учащиеся 9 класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили

«зачет» за итоговое собеседование.
Все обучающиеся основной общей школы успешно прошли государственную аттестацию.
По результатам итоговой аттестации все выпускники 9 класса получили аттестат об основном
общем образовании и дальше продолжили обучение. Аттестат об основном общем образовании
особого образца получили: Щеглова А и Смирнова А.
Для успешной подготовке учащихся к итоговой аттестации учителям – предметникам необходимо
разработать планы для повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по
предметам как из числа обязательных, так и предметов по выбору, разработать план проведения
дополнительных занятий с учащимися с начала учебного года.

Участие в олимпиадах и конкурсах.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие

в школьном этапе Всероссийской

олимпиады школьников. Победители школьного этапа становятся участниками муниципального
этапа.
2017-2018 учебный год – Краснова А (3 место по химии)
2018-2019 учебный год – Багирова Ф (грамота за особые успехи в изучении биологии)
2019-2020 учебный год Дуюнов М (3 место по обществознанию), Горошкина В (грамота
за особые успехи в изучении обществознания).
Ежегодно учащееся школы принимают участие в различных интеллектуальных
предметных олимпиадах: районный и областной конкурс компьютерной графики « Планета
детства, творчества, мечты», районная

НПК «Мокшанский край: страницы прошлого»,

Всероссийский конкурс для одаренных детей «Радуга талантов», предметные олимпиады Центра
поддержки талантливой молодежи, математический конкурс «Кенгуру», КИТ, интеллектуальная
олимпиада « Ученик 21 века: пробуем силы, проявляем способности», конкурс юных чтецов
«Живая классика», дистанционные олимпиады на платформе Учи. ру и другие. По итогам этих
олимпиад учащиеся школы становятся победителями и призерами.
Анализируя участие обучающихся в различных предметных олимпиадах учителям-предметникам
необходимо активизировать работу в плане участия учащихся в предметных олимпиадах как в
районных, так и в заочных Всероссийских через сеть Интернет. Учителям предметникам
проводить работу по подготовке учащихся к олимпиадам и ориентировать их на результат.

6.Оценка востребованности выпускников

Год
выпуска
2018 год

Кол-во
Кол-во выпускников,
выпускников обучающихся в 10
классе
13
3

Кол-во выпускников, обучающихся в
СПО
11

2019 год

24

3

21

2020 год

18

6

12

В 2020 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях района. Нона протяжение многих лет большая доля
выпускников продолжает обучения в СПО региона.
7. Оценка качества кадрового обеспечения.
На период самообследования в школе работают 12 педагогов. Количество работников с высшим
профессиональным образованием составляет 9 человек (75%). 3 педагога (25%) имеют среднее
специальное образование.
Квалификационную категорию имеют 10 человек (84%)
В 2020 году аттестацию прошел 1 человек – на высшую квалификационную категорию.
2 (17%) педагога являются молодыми специалистами.
План повышения квалификации выполнении на 100%.
Возрастной состав педагогических работников:

7
6
5
4

до 30 лет

3

от 55 лет

2

от 30 до 55

1
0

Распределение персонала по стажу работы:

10
8
6

до 5 лет
от 15 до 20

4

20 и более
2
0

Присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ» - 1 человек,
2 человека награждены грамотой Министерства образования Российской Федерации.
В школе работает социальная и психологическая служба, которую выполняет социальный педагог
(высшее образование, стаж работы 8 лет).
В

целях

повышения

качества

образовательной

деятельности

в

школе

проводится

целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развития, в
соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое

определяет

качество

подготовки

обучающихся,

необходимо

констатировать

следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников.

8. Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5985 единиц;

книгообеспеченность – 100 %;
обращаемость – 2735 единиц в год;
объем учебного фонда – 4854 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджетов.
Состав фонда
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

1

Учебная

4854

2

Учебные пособия

349

3

Художественная

615

4

Справочная

167

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В 2020 году приобретено 416 единиц.
Условиями для дальнейшего развития учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения образовательного процесса является комплектование библиотечного фонда
учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, обеспечивающего
удовлетворение потребности в учебниках на 2021-2022 учебный год.
9. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудованы 11 учебных кабинетов, 9 из них оснащены
современной мультимедийной техникой.
В 2020 году школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда»
в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для кабинета цифровой
образовательной среды (ЦОС). Компьютеры, ноубуки, проекторы, интерактивные доски
используются на уроках и во внеклассных мероприятиях. На уроках учитель дает задания с
использованием учениками цифровых технологий.
В течение 2020 года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности: уроки

«Цифры», уроки финансовой грамотности, уроки Проектории.
В школе имеется лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, географии.
На первом этаже оборудованы: столовая, пищеблок и спортивный зал.
За отчетный период осуществлен текущий ремонт кабинетов, спортивного зала, коридора
первого и второго этажей.
Приобретено: 2 рабочих компьютерных места, спортивный инвентарь.
Условиями для дальнейшего развития материально-технической базы образовательной
организации: ремонт крыши; приобретение учебного лабораторного оборудования, учебно
производственного оборудования.
10.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждены следующие Положения о внутренней системе оценки качества образования.
-Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах МБОУ ООШ
П. Красное Польцо Приказ № 12 от 13.01.2012 г.
-Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов МБОУ ООШ п.
Красное Польцо Приказ № 19 - О от 01.09.2017 г.
-Положение о Портфолио - индивидуальных достижений обучающихся МБОУ ООШ п. Красное
Польцо. Приказ № 19 - О от 01.09.2017 г.
По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов тоже
среднего уровня.
По результатам анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей) 78%
родителей удовлетворены качеством образования в школе, и 80% учащихся также удовлетворены
качеством образования.
В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди
родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация школы и
классные руководители выяснили технические возможности семей, а затем обеспечила детей
оборудованием. Также на сайте школы создали специальный раздел, в котором отражали работу
школы по дистанционному обучению.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением,
школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и
привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям относят
затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке,

педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
60% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не
изменились, 36% - что они улучшились, и 4% – что ухудшились.
Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Утверждены приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г.
№1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
103 человека
общего образования

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

1.5

1.6

1.7

186 человек
83человека

0 человек
61 человек
39%

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

расчет
среднего балла
невозможен
(ГИА не
проводилось)
расчет
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
среднего балла
класса по математике
невозможен
(ГИА не
проводилось)

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

-

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике

-

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек
0%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.11

1.12

0 человек
0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса

-

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек
/0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0 человек
0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса

2 человека
12%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

0 человек
0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся

115 человек
62%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

58 человек
51%

1.19.1 Регионального уровня

16 человек
14%

1.19.2 Федерального уровня

5 человек
/5%

1.19.3 Международного уровня

0 человек
0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся

0 человек
/0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

0 человек
0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся

147 чел.
79%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

0человек
0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

13 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

10 человек
77%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

10 человек
77 %

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

3 человека
23 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

3 человек
23 %

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

10 человек
77%

1.29.1 Высшая

3человек
23%

1.29.2 Первая

8 человек
62 %

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1 До 5 лет

2 человек
16%

1.30.2 Свыше 30 лет

5 человек
39 %

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человек
16%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека
23 %

1.33

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации

14 человек
100%

деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.34

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

14 человек
100 %

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

2.3

Наличие в образовательной
документооборота

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

организации

системы

0,28

электронного

14 единиц

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

12 человек
6%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

7,2 кв. м

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

МБОУ ООШ П. КРАСНОЕ ПОЛЬЦО, Изранов Алексей Владимирович, ДИРЕКТОР
10.02.2022 21:27 (MSK), Сертификат № 631D7E0067ADB28A4D1BB0CDDDF51C01


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».