ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ ООШ п. Красное Польцо за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная
школа п. Красное Польцо
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ ООШ п. Красное Польцо

МБОУ ООШ п. Красное Польцо
Протокол № 6 от 28.03.2023

, у

_______

А.В. Изранов

28.03.2023

Отчет
о результатах самообследованпя
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы п. Красное Польцо за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная школа п.
Красное Польцо

Руководитель

Алексей Владимирович Изранов

Адрес организации

442370, Пензенская область, Мокшанский район, п. Красное
Польцо, ул. Красное Польцод.39А

Телефон, факс

8 (412) 50-2-17-94

Адрес электронной почты

poltso.school@mail.ra

Учредитель

Управление образованием администрации Мокшанского
района

Дата создания

1992 год

Лицензия

От 16.01.2017 № 12232, серия 58 ЛО1 № 0001052

Свидетельство о государственной От 28.12.2016 № 6390, серия 58 АО1 № 0000580; срок
действия: до 05 июня 2024 года
аккредитации

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
Правоустанавливающие,
разрешительные
документы учреждения основной общеобразовательной школы п.
Красное Польцо, утвержденный приказом начальника
образовательной организации
Управления образованием администрации Мокшанского
района от 07.02.2023 № 38
Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту её нахождения
серии 58 № 001851075.
Основным видом деятельности МБОУ ООШ п. Красное Польцо (далее - Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
• основной образовательной программы начального общего образования;

• основной образовательной программы основного общего образования;
• дополнительное образование детей и взрослых.

В образовательной организации организовано обучение:
- по основной образовательной программе начального общего образования (ФГОС);
- по основной образовательной программе начального общего образования (ФГОС) 2021г.;
- по основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС);
- по основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС) 2021 г.;
-по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
- по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
- по адаптированной общеобразовательной программе для детей с речевыми нарушениями,
ФГОС 1598 (вариант 5.1).
- адаптированная программа для детей с умственной отсталостью;
- по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).
МБОУ ООШ п. Красное Польцо (далее - Школа) расположена в п. Красное Польцо.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 71 процент - рядом
со школой, 29 процентов - в близлежащих улицах.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Уставом
образовательной организации.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Структурные подразделения МБОУ ООШ п. Красное Польцо: администрация школы,
педагогический коллектив, ученический коллектив начальной, основной ступеней образования,
Управляющий совет школы, Родительский комитет школы.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
- Педагогический совет;
-Управляющий совет.
- Родительский комитет;
- Общее собрание работников образовательной организации
Высшим органом управления является Управляющий совет и Педагогический совет
школы.
Управляющий совет школы состоит из представителей педагогических работников,
учащихся, родителей, представителей общественности. В Управляющий совет школы входит
по должности директор школы.
Полномочия органов управления образовательной организации определены Уставом
образовательной организации.

Состав администрации МБОУ ООШ п. Красное Польцо:

-

Директор Изранов Алексей Владимирович (стаж работы в сфере образования 25 лет);
Коллегиальные органы управления:

Наименование
органа

Директор

Управляющий
совет

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
• основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
• расписанием занятий.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС

НОО), 5-9-х классов - на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Учебный план представлен:
- учебными предметами федерального компонента, на освоение которых отведено не
менее 70% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных
образовательных программ общего образования;
учебные предметы, формируемые участниками образовательных отношений, на
освоение которых отводится не более 30 % от общего нормативного времени.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, перечень
учебных предметов, обязательных для изучения, распределяет минимальное учебное время
между отдельными образовательными областями и учебными предметами; распределяет
показатели финансирования (в часах); учебное время по компонентам, отражает особенности
школы в части формируемой участниками образовательных отношений.
В 2022-2023 учебном году 1-ые классы обучались по ФГОС 2021, 2-4 классы по
ФГОС -2010. 5 класс по ФГОС-2021, 6-11 класс по ФГОС -2012.
При этом должны выполняться требования СанПиН к общему объему допустимой
нагрузки обучающегося.
В 2022 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2021/22 учебных годах пришлось
реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались федеральные информационные ресурсы, в частности:
Учи.ру, Российская электронная школа, Яндекс - учебник, интерактивная тетрадь skySmart.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Начало учебных занятий для начальной школы - 8 ч 00 мин,
для основной школы - 8 ч 30 мин.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 4 урока установлена
перемена 30 минут.

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Количество
смен

Классы

Продолжительность
урока (мин.)

Количество учебных
дней в неделю

Количество учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
• 35 минут (сентябрьдекабрь);
• 45минут (январь-май)

5

33

2-4

1

45

5

34

5-9

1

45

6

34

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Численность обучающихся

Название образовательной программы

на начало
2022 года

на конец
2022 года

Основная образовательная программа начального общего
образования

116 ч

110 ч

Основная образовательная программа основного общего
образования

136 ч

146ч

252 ч

256 ч

ИТОГО:

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 256
обучающийся.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ ООШ п. Красное Польцо в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно­
противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций Мокшанского района.
Так, Школа:
• закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки;
• разработала графики входа обучающихся в школу и уборки, проветривания кабинетов,
рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
• подготовила новое расписание со смещенным началом уроков для начальной и основной
школы и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
• разместила на сайте МБОУ ООШ п. Красное Польцо необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных
сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции

Название документа

Ссылка на сайт ОО

СП 3.1/2.4.3598-20
http://shkol akp .ucoz.ru/
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству,
содержанию и организации работы
образовательных организаций и
других объектов социальной
инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях
распространения новой
коронавирусной инфекции
(COVID-19)»

Примечание
Постановлением главного
санитарного врача от
02.11.2021 № 27
Действие антикоронавирусных
СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от
22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О
подготовке образовательных
организаций к новому 2021/22
учебному году»

http://shkol akp .ucoz.ru/

Письмо Минпросвещения от
25.01.2021 № ТВ-92/03 «О
направлении рекомендаций»

http://shkol akp .ucoz.ru/

Письмо Минпросвещения от
16.11.2020 № ГД-2072/03 «О
направлении рекомендаций»

http://shkol akp .ucoz.ru/

Письмо Минпросвещения от
09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях по корректировке
образовательных программ»

http://shkol akp .ucoz.ru/

Методические рекомендации
Минпросвещения по реализации
образовательных программ
начального общего, основного
общего, среднего общего
образования, образовательных
программ среднего
профессионального образования и
дополнительных
общеобразовательных программ с
применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий от
20.03.2020

http://shkol akp .ucoz.ru/

Основные образовательные
программы

http://shkolakp.ucoz.ru

Изменения в
организационный раздел в
части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о
возможности применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных технологий.
Изменения в разделы
«Система оценки достижения
планируемых результатов
освоения основной
образовательной программы».
Изменения в части

корректировки содержания
рабочих программ
Положение об электронном
обучении и использовании
дистанционных образовательных
технологий при реализации
образовательных программ

http://shkol akp .ucoz.ru/
index/distancionnoe_ob
uchenie/0-96

Положение о текущем
контроле и промежуточной
аттестации

http://shkol akp .ucoz.ru/
index/distancionnoe_ob
uchenie/0-96

Приказ о переходе на
дистанционное обучение в целях
недопущения распространения
коронавирусной инфекции

http://shkol akp .ucoz.ru/
index/distancionnoe_ob
uchenie/0-96

Приказ №18-О от 15.10.2021 г.
http://shkolakp.ucoz.ru
«О корректировке основных
общеобразовательных программ и
учебных планов» с 24 октября по 7
ноября 2021 года

Изменения в части
корректировки содержания
рабочих программ

Приказ № 23/4-Оот
25.12.2021 г.с «О корректировке
основных общеобразовательных
программ и учебных планов» 26
декабря 2021 года

http://shkolakp.ucoz.ru

Изменения в части
корректировки содержания
рабочих программ

Приказ об организации
работы МБОУ ООШ п. Красное
Польцо по требованиям СП
3.1/2.4.3598-20

http://shkolakp.ucoz.ru

Переход на новые ФГОС
С 1 сентября 2022 года школа начала постепенный переход на ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287. С 2022 года 1 и 5 классы обучаются по обновленным ФГОС.
В 2022 году были проведены следующие мероприятия:

•

Создание рабочей группы по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС
ООО.

•

Проведение общешкольного родительского собрания, посвященного постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО.

•

Проведение классных родительских собраний в 1-х классах, посвященных обучению по
новым ФГОС НОО.

•

Проведение классных родительских собраний в 5-х классах, посвященных переходу на
новые ФГОС ООО.

•

Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение
компетентности педагогов образовательной организации и родителей обучающихся.

•

Анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсного обеспечения
реализации образовательных программ НОО и ООО в соответствии с требованиями
новых ФГОС НОО и ООО.
Анализ соответствия материально-технической базы образовательной организации для
реализации ООП НОО и ООО действующим санитарным и противопожарным нормам,
нормам охраны труда.

•

•

Изучение документов федерального, регионального уровня, регламентирующих
введение ФГОС ООО.

Разработка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО и
ФГОС ООО.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2).
•

• адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего

образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1).
• адаптированная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2)
• адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
• адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью
(вариант 8.1)
• адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:
В образовательной организации организовано обучение:
-начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2) осваивает 3 обучающийся 2 класса, 1 обучающийся 1 класса, 3 обучающихся - 3
класса- 2,7%;
- адаптированную образовательную программу основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).осваивают 5 обучающихся 7
класса - 1,9%;.
- по адаптированной
общеобразовательной программе для детей с речевыми
нарушениями, ФГОС 1598 (вариант 5.1) обучается 1 обучающийся 7 класса - 0,4%.
- по адаптированной
общеобразовательной программе для детей с речевыми
нарушениями (вариант 5.2) обучается 1 обучающийся 1 класса - 0,4%.
- адаптированную образовательную программу для детей с умственной отсталостью
осваивают 2 обучающихся 7 класса - 0,8%.
- по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) занимается 1
обучающийся 2 класса - 0,4%.
Данные представлены на конец 2022 года.
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.

• общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися

без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе;
• в периоды обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации

обучающихся с ОВЗ;
• ведется работа с родителями и педагогами.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.

Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, лагерь дневного пребывания.

Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью единого
образовательного процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и
услуг в интересах личности.

Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что личностно
ориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют
удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного
возраста (в том числе социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями
здоровья, одаренных и других), используя потенциал свободного времени.
Внеурочная деятельность ведется по программам следующей направленности:

- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное направление
- Обще интеллектуальное направление
- Духовно-нравственное направление
-Социальное направление

С 1 сентября 2022 года во всех классах (с 1 по 11) в рамках внеурочной деятельности
проводятся:

- еженедельные классные часы «Разговоры о важном», с целью развития ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре;
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся, с целью
развития способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с жизнью);
- занятия профориентационной направленности, с целью развития ценностного
отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в жизни.

План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности для обучающихся при получении общего образования. Данные
занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей с учетом интересов обучающихся и
возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Внеурочная деятельность была представлена следующими занятиями:

«Разговор о важном», «Функциональная грамотность», «Профориентация», «Краеведение»,
«Школа общения», «Умники и умницы», «Хор», «Занимательная грамматика», «Русский
фольклор», «Сложности русского языка», «Занимательная география», «Информика», «Я и
мы», «Развитие познавательных способностей», «Школа волонтера», «Юные пожарные», ЮИД,
Баскетбол, Футбол, Туризм, «Математическая грамотность», «Считаем и решаем правильно»,
«Юный натуралист», «Подвижные игры», «Ритмика».
Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься
разным возрастным группам. Работа занятий внеурочной деятельности способствует развитию
творческих, познавательных, физических способностей.

Выбор направлений осуществляется на основании опроса обучающихся и родителей.
Охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью составил 98 %, т.к. пять
учащихся школы находятся на домашнем обучении.

Все занятия внеурочной деятельности проводились в очном формате.
Вывод. Все планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2022/23 учебного года осуществлялась в соответствии с
программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и
социализации ООП ООО по следующим направлениям:
•
•
•
•
•
•
•
•

гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.

На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания, которая
состоит из следующих модулей.
•

инвариантные - «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»,
«Профилактика и безопасность»;

•

вариативные - «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно­
пространственной среды», «Детские общественные объединения», «Волонтерство»,
«Трудовое воспитание», «Экскурссии, походы».

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:
•

•
•

•

коллективные школьные дела: традиционные праздники «Новогодний серпантин», уроки
мужества, посвященные Дню защитника Отечества, «День, пахнущий мимозой»,
праздничнее мероприятия, посвященные Дню Победы, праздник Последнего звонка,
«Выпускной бал», «День знаний», «Чтоб старость была в радость!», «Это гордое слово Учитель!», «День народного Единства».
Акции: «Украсим садами Пензенский край!», «Чистый берег», «Живи, Родник!»,
«Забота», «Ветеран живёт рядом», «Чистый двор», «Окна Победы», «Окна России»
Экскурсии в рамках регионального проекта «Культурная суббота», экскурсии для
школьников на историко - культурную, научно-образовательную и патриотическую
тематику, в том числе по Пушкинской карте: «Мордовское село Даньшино - территория
возрождения», обзорная экскурсия в картинную галерею им. К.А. Савицкого, экскурсия
в мастерскую Шоколада в г. Спутник, спектакль «Шинель» театра «Кириллица»,
посещение Мокшанской модельной библиотеки, экскурсия в музей А.Г. Малышкина.
участие в квесте «Тайны писателя М», информационная программа «Мокшан. История
рядом...» в районном ДК, на предприятие АО «Сервис», квест-путешествие по зоопарку
в г. Пенза, квест-игра «Форд-Боярд» в г. Пенза.
Конкурсы.
Учащиеся школы приняли участие: в областном и районном конкурсе «Я - гражданин
России», в районном конкурсе «Слово доброе посеять», в районном конкурсе «Живая
классика», в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», в районном конкурсе
патриотической песни «Февральский ветер». В областном конкурсе «Безопасность
дорожного движения», в фестивале волонтерского движения.
• проекты «Никто не забыт, ничто не забыто!», «А мы из Пензы, Наследники

Победителей. Пенза-город трудовой доблести», «Учусь плавать», «Танцующая школа»,
«Киноуроки в школах России», «Дом без одиночества».
• субботники
• выставки
• соревнования

Учащиеся школы приняли участие: в районных и областных спортивных соревнованиях
по шахматам, шашкам, плаванию, лыжным гонкам, хоккею, легкой атлетике; в областном
слете по туризму.

Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального,
регионального и всероссийского уровней.
- Всероссийский конкурс народной песни и танца, посвящённого Году народного искусства
культурного наследия народов России «Родные мелодии», Шибаршина Варвара.1 место.

Региональный уровень-8
-Лауреат 1 степени в областном конкурсе исследовательских работ по народному творчеству
«Оберег», Тумель Арина.
- Диплом за 1-е место в областном конкурсе детского рисунка «Мама, папа на работе»,
Ермолина София

-Диплом за 1 место в региональной экологической акции «Украсим садами Пензенский край!»
- Диплом за 3 место в региональной экологической акции «Покормите птиц зимой» Левашова.
- Диплом за активное участие в областном детском фотоконкурсе «Мир профессий».
Вайтохович П.

-Диплом за 1 место в региональной экологической акции «Чистый берег».
-Диплом финалиста игры «Умники и умницы».
-Диплом участника областного конкурса «Подрост».
Муниципальный-41
- 2 командное место в интеллектуальной игре «Креатив-бой» на муниципальном этапе

-Диплом за 1 место в районной экологической акции «Украсим садами Пензенский край!»
-Диплом за 1 место в районной экологической акции «Чистый берег».
-Грамота за 2 место в Районном конкурсе чтецов «Слово о России», Куприянов Владислав.
-Грамота за 2 место в Районном конкурсе чтецов «Слово о России», Рассказова Виктория.
-Грамота за 1 место в районном конкурсе чтецов «Живая классика» Куприянов Владислав.
-Грамота за 2 место в районном конкурсе чтецов «Живая классика», Рассказова Виктория.
-Грамота за 2 место в районном конкурсе чтецов «Живая классика», Тарасова Валерия.
- Диплом лауреата I степени «Слово доброе посеять», Бакуткина Виктория.

-Грамота за 2 место в районном фольклорном конкурсе «Карусель», Шибаршина Варвара.
-Грамота за 1место в районном конкурсе песни, посвящённом Дню матери, Конахин
Александр
- Грамота за 3 место в районном конкурсе «Любимые мелодии для мамы», Сулейманова
Анастасия и Маренина Анастасия (номинация «Дуэты»).

- Грамота за 2 место в районном конкурсе творческих работ «Победа далекая и близкая»,
Долгих Любовь.
- Грамота за 2 место в районном конкурсе творческих работ «Победа далекая и близкая»,
Тарасова Валерия.

-Грамота за 2место в районном конкурсе песни, посвящённом Дню матери, Елизарова Софья

-Г рамота за 2 место в районном фольклорном конкурсе «Карусель», Ансамбль «Калинка»
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Шувалова Валерия в
номинации «Жанровый снимок».
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Васечкин Ярослав в
номинации «Фоторепортаж»
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Мирзалимова Карина в
номинации «Живой мир».
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Мирзалимова Карина в
номинации «Пейзаж».
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Бакуткина Виктория в
номинации «Натюрморт».
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Филиппова Виктория в
номинации «Пейзаж».
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Горошкина Анжелика в
номинации «Живой мир».
-Грамота за 3 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Даржина Диана в
номинации «Живой мир».
- Грамота за 1 место в районном конкурсе патриотической песни «Февральский ветер»,
Князева Элина.

-Грамота за 1 место в районном конкурсе творческих работ «Безопасное движение», Петрова
Алина

-Грамота за 1 место в олимпиаде «Безопасное движение» на учи.ру, Саидов Рустам.
-Грамота за 2 место в олимпиаде «Безопасное движение» на учи.ру, -Веденеева В., Кузьмина
О., Раева Е., Степанов А., Гордина П., Кучумов К.
-Грамота за 1 место в конкурсе рисунков «Пожарная безопасность глазами детей», Халилов
Илья
-Грамота за 2 место в конкурсе рисунков «Пожарная безопасность глазами детей», Щеглова
Арина

-Грамота за 3 место в конкурсе рисунков «Пожарная безопасность», Вайтохович Полина
-Грамота за 3 место в конкурсе рисунков «Пожарная безопасность», Сырянный Николай.

-Грамота за 3 место в конкурсе рисунков «Безопасное колесо», Сырянная Любовь
-Грамота за 3 место в конкурсе рисунков «Безопасное колесо», Бикбатрова Ульяна.

-Грамота за 1 место в олимпиаде «Безопасное движение» на учи.ру, Саидов Рустам.

-Грамота за 2 место в олимпиаде «Безопасное движение» на учи.ру, -Веденеева В., Кузьмина
О., Раева Е., Степанов А., Гордина П., Кучумов К.
- Сертификат отличника в образовательно-просветительской акции «Малышкинский
диктант», Рассказова Виктория.
- Грамота за участие в фестивале «Майские зори».

-Олимпиада «Безопасный интернет» для 1-9 классов, 2022 год (42 диплома победителя и 54
похвальные грамоты).
- Осенняя Олимпиада «Безопасные дороги» для 1-9 классов, 2022 год (31 диплома

победителя и 61 похвальные грамоты).
- Диплом участника районного фестиваля «Спасибо за чистое небо, солдат!»

В мероприятиях спортивной направленности:
Региональный-5:

-Областные соревнования по плаванию Паршикова В. - 3-е место
- Областные финальные соревнования по плаванию среди школьников Кудрявцев Н. - 3
место
- Грамота открытого Первенства Нижнеломовского района по плаванию, посвященному
Дню защиты детей - Кудрявцев Н. - 3 место
- Диплом открытого Первенства Городищенского района по плаванию, посвященного 77
годовщины Победы в ВОВ Кудрявцев Н. - 2 место (дистанция 50м. брасс)
- Диплом открытого Первенства Городищенского района по плаванию, посвященного 77
годовщины Победы в ВОВ Кудрявцев Н. - 2 место (дистанция 50м. на спине)
-Муниципальный-41:

- Районные соревнования по лыжным гонкам в рамках акции "Зимние забавы" Чернов
Егор-2место, Климов Дмитрий-2 место, Шибаршин Илья-4 место, Морозов Максим-4 место
-Районные соревнования по шашкам «Чудо-шашки 2022». -3е командное место
- Районные соревнования по шашкам «Чудо-шашки 2022». -3е командное место.
- Районные соревнования по шашкам «Чудо-шашки 2022». Кудрявцев Н. - 3 место

-Районные соревнования по лыжным гонкам среди учащихся в рамках акции «Лыжня
России 2022». Морозов Максим-3 место. Климов Олег-3 место
-Районные соревнования по лыжным гонкам среди учащихся в рамках акции «Лыжня
России 2022». Чугунова В. -1 место, Мухин Г. - 2 место, Тесмников Дмитрий - 3 место
-Районные соревнования по волейболу среди учащихся основных общеобразовательных
организаций сезона 2021-2022 гг.- 4 командное место

-Районные соревнованиях по легкой атлетике среди учащихся основных школ
"Подснежники", Климов Олег-5 место, Гордина Полина-3 место
-Районные соревнованиях по легкой атлетике "Подснежники", среди учащихся основных
школ - Рожков Андрей - 1 место
-Районные соревнованиях по легкой атлетике "Подснежники", среди учащихся основных
школ - Чугунова Валерия - 1 место
-Районные соревнованиях по легкой атлетике "Подснежники", среди учащихся основных
школ - Радионов Денис - 3 место

Районная легкоатлетическая эстафета, посвященная 77-й годовщине Великой Победы командное 1 место
Районная легкоатлетическая эстафета, посвященная 77-й годовщине Великой Победы командное 2 место
Районные соревнования по легкой атлетике «Поколение NEXT»: Чириков Т. - 1-е место,
Чернов Е. - 3-е место, Шибаршина В. -1-е место, Паршикова В. - 1-е место, Гордина Е. - 3-е
место. (декабрь)
- Районные соревнования по плаванию, посвященные Герою России, летчику-космонавту
Самокутяеву А.М.-Чернов Егор - 2-е место
- Почетная грамота в первенстве СОК «Звездный» р.п. Мокшан по плаванию,
посвященному Дню защиты детей - Кудрявцев Н. - 1 место
- Районные соревнования по легкой атлетике среди учащихся "Золотая осень"2022,
Гордина Полина- 1 место, Чернов Егор, Славнейший Глеб, Сухарев Роман, Шибаршина
Варвара, Паршикова Варвара, Морозов Максим, Климов Дмитрий, Чернов Егор, Иконников
Александр-3 место в шведской эстафете
- Районные соревнования по легкой атлетике среди учащихся "Золотая осень"2022
Чугунова В. - 2 место, Рожков А. - 3 место

Районные соревнования по пионерболу среди учащихся 5-6 классов, командное 3 место
Районные соревнования по пионерболу среди учащихся 5-6 классов, командное 4 место
Районные соревнования по волейболу среди учащихся 8-9 классов, командное 3 место
-Районные соревнования по волейболу среди учащихся 7-9 классов основных
общеобразовательных школ Мокшанского района 2022 г.- 3 командное место
-Районные соревнования по мини-футболу Общероссийского проекта «Мини-футбол в
школу» - 3 место в возрастной группе юноши 2013 - 2014 г.р.
-Районные соревнования по мини-футболу Общероссийского проекта «Мини-футбол в
школу» - 1 место в возрастной группе юноши 2009 - 2010 г.р.
- Районный этап Всероссийских соревнований юных хоккеистов «Золотая шайба» им. А.В.
Тарасова сезона 2022 года - 3 место

- Диплом Пензенского регионального отделения Российской Общественной организации
«Молодая Гвардия Единой России» в соревнованиях среди юношей по волейболу - 3 место
- Диплом участника районного хорового фестиваля патриотической песни «Победа
далекая и близкая», посвященному 77 годовщине Победы в ВОВ
- Грамота за участие в районном фестивале по футболу «Футбол - любимая игра»

Участвовали в областном финале соревнований «Орленок» в составе районной команды.

2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
•

•

тематические классные часы, посвящённые: «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»
«Дню окончания Второй мировой войны», «Дню народного единства», «Дню героев
Отечества», «Ставим условие: Долой сквернословие!», « Мы за здоровый образ жизни!»,
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков «Пожарная безопасность»,
«Безопасное колесо»; фотоконкурс «Мир глазами детей», конкурс чтецов «Слово о
России», «Живая классика»
• участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах: «Безопасное движение» на
учи.ру;
• индивидуальные беседы с учащимися «Как ты проводишь свободное время», «Ты и
интернет». «Физкультура дома»;
• индивидуальные беседы с родителями: «Роль закаливания в укреплении иммунитета
ребенка», « Роль отца в воспитании дочери», «Школьная форма вашего ребенка»,
«Досуг сына-подростка»;
• родительские собрания: «Безопасность детей в учебный период», «Роль семьи в
профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что об этом
нужно знать», «Формирование положительной самооценки школьника», «Дорога
БЕЗопасности», «Безопасное лето».

На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 9 общеобразовательных классов.
Классными руководителями 1-9-х классов составлены планы воспитательной работы с
классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022/23 учебном году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2022/23 учебном году.
Дополнительное образование

В школе реализуется программа дополнительного образования физкультурно спортивного направления «Баскетбол» и «Робототехника».
На базе школы работают на бесплатной основе учреждения дополнительного образования:
музыкальное отделение ДШИ, шахматный кружок, оригами, секция восточных единоборств ЦДТ.
Вывод: Дополнительные общеразвивающие программы реализованы в полном объеме.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.

Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год
2021/22 учебный
год

Параметры статистики

п/п

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

256

- начальная школа

117

- основная школа

139

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

-

- начальная школа

-

- основная школа

-

Не получили аттестат:
—
- об основном общем образовании

-

Окончили Школу с аттестатом особого образца (с отличием):

3

Окончили школу со свидетельством об обучении
(обучающийся с умственной отсталостью)

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

Окончили год

Из них
успевают

Из них н/а

Не
успевают

100

17

50%

3

9%

20

59%

0

0

0

0

3

26

26

100

10

38%

4

15%

14

54%

0

0

0

0

4

37

37

100

11

30%

3

8%

14

38 %

0

0

0

0

Ито
го

97

97

100

38

39%

9

10%

54

56%

0

0

0

0

%

Количество

«5»

«4» и «5»

%

Количество

34

%

Количество

Количество

34

%

с отметками

Всего учащихся

2

%

с отметками

Классы

Всего
(качество
знаний)
%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не изменился, процент
учащихся, окончивших на «5» понизился на 6% (в 2021 -м был 16%). Качество знаний в
начальной школе не изменилось (в 2021 -м году было 56%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Окончили год

Из них
успевают

Не успевают Из них н/а

100

4

18%

3

14% 7

32% 0

0

0

0

6

36

36

100

6

17%

1

3%

7

19% 0

0

0

0

7

32

32

100

7

22%

2

6%

9

28% 0

0

0

0

8

26

26

100

4

15%

2

8%

6

23% 0

0

0

0

9

23

23

100

1

17%

3

13% 4

17% 0

0

0

0

Итого

139

139

100

22

16%

11

8%

24% 0

0

0

0

33

%

%

Количество

%

Количество

«5»

«4» и «5»

%

Количество

22

%

с отметками

22

%

с отметками

Всего учащихся

5

Количество

Классы

Всего
(качество
знаний)

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не изменился (в 2021-м был
16%), процент учащихся, окончивших на «5», также не изменился (в 2021-м - 8 %).
Результаты ГИА
В 2022 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в
традиционном формате: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ
и два обязательных предмета по выбору в форме ОГЭ.

Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года

9-е
классы
Общее количество выпускников

23

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование

22

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

22

Количество обучающихся, получивших аттестат

22

Количество обучающихся, получивших свидетельство об образовании
(учащийся с ОВЗ - умственной отсталостью)

1

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ ООШ п.
Красное Польцо в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 22
обучающихся (96%), все участники получили «зачет». Один обучающийся имел статус ОВЗ
(умственная отсталость (вариант 8.1)). Процедуру ОГЭ он не проходил.
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам - русскому языку и
математике и двум предметам по выбору. Успеваемость по математике и русскому языку за
последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество по русскому
языку и математике повысилось.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам

Учебный Математика
год
Успева­ Качество Средний
емость
балл
2018/2019 100
2019/2020

12%

Русский язык

Средняя
отметка

Успева­ Качество Средний Средняя
емость
балл
отметка

13,2

3,4

100

19%

25,4

3,5

Отменены

2020/2021 100

12%

11,4

3,1

100

19%

21,3

3,2

2021/2022 100

18%

12

3,1

100

23%

21,4

3,3

Таблица 12. Результаты ОГЭ по выбору
Предмет

Количество
Качество
обучающихся

Средний
балл

Обществознание

18

17%

19,3

3,2

100

Химия

3

100%

28

4,3

100

Информатика и ИКТ 16

19%

8,4

3,2

100

География

25%

16,5

3,25

100

4

Средняя
отметка

Успеваемость

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники МБОУ ООШ п. Красное Польцо успешно закончили
2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.

Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20

Колво

Критерии

24

%

100

2021/2022

2020/21
%

Колво

26

100 22 +

Количество выпускников 9-х классов всего

%

Колво

100

(1ОВЗ)

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

2

8

0

0

3

13

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5 »

10

42

4

15

3

14

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

24

100

88

100 22 +

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

100

(1ОВЗ)

0

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл школы по русскому языку ниже среднего балла по району на 1,54
балла, по математике ниже среднего балла по району на 0,59 балла.
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 3 человека (13 %).
4. Среди выпускников 9-х классов грамоту «За особые успехи в учении» получили 4 человека
(18%).
Результаты ВПР

1.Результаты ВПР, обучающихся 4 класса

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности(%)

знаний (%)

Математика

10

13

13

0

3,9

100

64

Окружающий мир

6

17

5

0

4

100

82

Русский язык

4

15

17

0

3,6

100

53

2.Результаты ВПР, обучающихся 5 класса
Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя

Уровень обученности

Качество знаний

отметка

(%)

(%)

Математика

3

3

12

2

3,4

90

30

Биология

1

7

8

-

3,6

100

50

Русский язык

3

5

12

-

3,6

100

40

Истории

3

7

8

-

3,7

100

56

З.Результаты ВПР, обучающихся 6 класса
Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности (%)

знаний (%)

Математика

2

7

17

1

3,4

96

33

Биология

1

5

1

-

4

100

86

Русский язык

1

7

23

1

3,25

97

25

Истории

2

5

10

-

3,5

100

41

География

1

3

18

-

3,2

100

18

Обществознание

3

3

1

-

4,3

100

86

4.Результаты ВПР, обучающихся 7 класса
Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности (%)

знаний (%)

Математика

2

7

14

-

3,5

100

39

Биология

-

5

3

-

4

100

63

Русский язык

-

8

18

1

3,2

96

30

Истории

1

4

3

-

3,75

100

63

География

1

3

12

-

3,3

100

25

Обществознание

2

5

8

-

3,6

100

47

Английский язык

2

7

16

-

3,4

100

36

5.Результаты ВПР, обучающихся 8 класса
Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности (%)

знаний (%)

Математика

-

11

11

1

3,4

96

48

Русский

-

7

15

2

3,2

92

29

Физика

2

10

7

1

3,65

95

60

Химия

-

2

3

-

3.4

100

40

История

-

1

4

-

3,2

100

20

Обществознание

1

6

12

-

3,4

100

37

Весной 2021 года для учеников 5-9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали
хороший уровень достижения учебных результатов.
ВПР показали, что оценки по русскому языку и математике в 4-8-х классах соответствуют
оценкам за 3 ч. На 92%.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
2. последствия дистанционного обучения.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Учителям - предметникам было рекомендовано:
- спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
- организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
- провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые
вызвали наибольшие затруднения;
- организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
- совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в школьном этапе Всероссийской
олимпиады
школьников.
Победители
школьного этапа становятся участниками
муниципального этапа.
2018- 2019 учебный год - Багирова Ф (грамота за особые успехи в изучении биологии)
2019- 2020 учебный год - Дуюнов М (3 место по обществознанию), Горошкина В (грамота
за особые успехи в изучении обществознания),Чернов В. (грамота за особые успехи в изучении
биологии)
2021- 2022 учебный год - Морозова А. (победитель по биологии)
2021-2022 учебный год - Морозова А. (грамота за особые успехи в изучении
обществозания)
2022- 2023 учебный год - Шабышева В. (грамота за особые успехи в изучении биологии)

В школьном этапе ВсОШ приняли участие 37 учащихся 7-9 кл (46 % - из числа
обучающихся 7-9 классов, 14 % - от всех обучающихся школы). Из них на районный этап были
приглашены 12 обучающихся, 1 обучающийся получил грамоту за особые успехи в изучении
предмета.
Ежегодно учащееся школы принимают участие в различных интеллектуальных
предметных олимпиадах: районный и областной конкурс компьютерной графики « Планета
детства, творчества, мечты», предметные олимпиады Центра поддержки талантливой
молодежи, конкурс КИТ, «Русский медвежонок» интеллектуальная олимпиада « Ученик 21
века: пробуем силы, проявляем способности», конкурс юных чтецов «Живая классика»,
дистанционные олимпиады на платформе Учи.ру и другие. По итогам этих олимпиад
учащиеся школы становятся победителями и призерами.

Анализируя участие обучающихся в различных предметных олимпиадах учителямпредметникам необходимо активизировать работу в плане участия учащихся в предметных
олимпиадах как в районных, так и в заочных Всероссийских через сеть Интернет. Учителям
предметникам проводить работу по подготовке учащихся к олимпиадам и ориентировать их на
результат.
Результат - положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в
дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Основная школа

Годвыпуска

Всего

Перешли в 10-й класс другой
ОО

Поступили в профессиональные
ОО

2019 год

34

4

30

2020 год

24

7

17

2021 год

26

5

21

2022 год

23

2

21

В 2022 году увеличился процент выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях района. Но на протяжении многих лет большая

доля выпускников продолжает обучения в СПО региона.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основании «Положения о внутренней системе оценки качества образования».
Основными объектами внутренней системы оценки качества образования являются:

• Качество образовательных результатов
• Качество содержания образовательного процесса
• Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об
уровне реализации требований к результатам освоения образовательных программ. Оценка
качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного,
промежуточного и итогового контроля, контрольно-методических мероприятий внешней
экспертизы, неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых
являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного
процесса на всех уровнях общего образования, Программы развития.
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
^ уровень учебных достижений;

^ уровень внеучебных достижений;
^ правонарушения;
^ социализация выпускников школы;
^ соответствие запросу родителей и обучающихся.
^ наличие и доступность образовательных ресурсов;

^ развитие потенциала школы;
^ основные образовательные программы;

— дополнительные образовательные программы.
— безопасность и здоровье; — кадры;
—I информатизация;
— организация образовательного процесса.
В качестве источников данных для внутренней оценки качества образования
используются:

• анализ результатов входных, текущих и итоговых административных контрольных
работ (срезов), промежуточной и итоговой аттестации;
• анализ творческих достижений учащихся;
• анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований;
• анализ аттестации педагогических и руководящих кадров ОО;
• результаты медицинских и психологических исследований, проводимых в ОО.
Согласно показателям образовательные результаты МБОУ ООШ п. Красное Польцо за
последние три учебных года остаются стабильными.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в школе работают 24 педагога. Количество работников с высшим
профессиональным образованием составляет 20 человек (83%) 4 педагога (17%) имеют
среднее специальное образование.
Квалификационную категорию имеют 22 человека (92%)
В 2022 году аттестацию прошли 2 человека - 1 на высшую квалификационную категорию, 1 на
первую.
3 (13%) педагога являются молодыми специалистами.
План повышения квалификации выполнении на 100%.
Возрастной состав педагогических работников:

Всврасг

Количество,

чат

до 30 лег

3

от 30 лег до 44 лет

5

от45 лег др 54 лет

8

от55 лег др 65 лет

8

Распределение персона ла по возрасту

■

30 лет

■ От ЗОлет до 44 лет
■ ит45летдд 54 лет
■ ат Б Б лет до ББ лет

Распределение персонала по стажу работы:

до 5 лет - 2 человека,
от 5 лет до 10 лет - 2 человека
от 10 лет до 20 лет - 2 человека,
от 20 лет и более - 18 человек.

Распределение персонала по стажу работы

■ до 5 лет
■ от 5 лет до 10 лет
■ от 10 лет до 20лет
■ 20 лет и более

Звание «Почетный работник общего образования РФ» имеют 3 человека, Почетный работник
воспитания и просвещения РФ » - 1 человек, 2 человека награждены грамотой Министерства
образования Российской Федерации.
В школе работает социальная и психологическая служба, которую выполняет социальный
педагог (высшее образование, стаж работы 10 лет).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его

развития, в соответствии с
потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий,
которое
определяет качество
подготовки обучающихся,
необходимо
констатировать следующее:
- образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами
и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми инструментами
и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию,
показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов
испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в применении
такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ ООШ п. Красное
Польцо включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО­
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общаяхарактеристика:
• объем библиотечного фонда - 5476единица;
• книгообеспеченность - 100 процентов;
• обращаемость - 3756единиц в год;
• объем учебного фонда - 3488единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Таблица 21. Состав фонда и его использование

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

Учебная

3488

3179

Педагогическая

68

32

Художественная

200

80

Справочная

56

24

120

46

Естественно-научная

118

35

Техническая

35

10

65

8

Языковедение,
литературоведение

Общественно­
политическая

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254
и приказом Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20
мая 2020 г. № 254», приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников».
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 578 дисков,
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) - 80.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по
учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед
учредителем и членами управляющего совета для принятия соответствующих решений.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудован 21 учебный кабинет, 13 из них оснащены
современной мультимедийной техникой.
В 2020 году школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная
среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для кабинета
цифровой образовательной среды (ЦОС). Компьютеры, ноубуки, проекторы, интерактивные
доски используются на уроках и во внеклассных мероприятиях. На уроках учитель дает
задания с использованием учениками цифровых технологий.
В течение 2022 года были проведены мероприятия, чтобы продемонстрировать их
возможности: уроки «Цифры», уроки финансовой грамотности, уроки Проектории.

В школе имеется лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии,
географии.
На первом этаже оборудованы: столовая, пищеблок и спортивный зал.
За отчетный период осуществлен текущий ремонт кабинетов, спортивного зала, коридора
первого и второго этажей.
Приобретено: 2 рабочих компьютерных места, спортивный инвентарь, информационные
стенды.
Условиями для дальнейшего развития материально-технической базы образовательной
организации: ремонт крыши; приобретение учебного лабораторного оборудования, учебно
производственного оборудования.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
• материально-техническое оснащение МБОУ ООШ п. Красное Польцопо зволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного на 70 процентов, в
отличие от ранее - 55 процентов;
• качественно изменилась скорость Интернет-соединения, что обеспечило доступ к
интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности;
• улучшилось качество фильтрации интернет-контента, что повысило безопасность
соединения и доступа к сайтам.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение
комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ ООШ п.
Красное Польцо принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить
вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по
проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным
лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного
направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в
соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия
соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

256

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

117

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

139

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

87(35%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,2

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,1

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
(процент)
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

3 (13%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся

143 (56%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

78 (30 %)

человек
(процент)

- районного уровня

76 (29,6 %)

- регионального уровня

13 (5%)

- федерального уровня

1 (1%)

-международного уровня

0(0) %

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

256 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

24

- с высшим образованием

20

- высшим педагогическим образованием

20

- средним профессиональным образованием

4

- средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

22 (92 %)

- с высшей

7 (29%)

- первой

15 (63%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

17 (33%)

- до 5 лет

2 (9 %)

- больше 30 лет

9 (38%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

- до 30 лет

3 (12,5 %)

- от 55 лет

8 ( 33%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно­
хозяйственных работников, которые за последние пять лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

26 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно­
хозяйственных работников, которые прошли повышение

человек
(процент)

26 (100%)

квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

0,26
14

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да (2 рабочих
места)

- медиатеки

да

- средств сканирования и распознавания текста

да

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

256 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

10,8

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке внедрения ФГОС НОО и ООО можно
оценить как хорошую. Мероприятия 2022 года дорожной карты реализованы на 98 процентов.
Общие выводы: поставленные перед педагогическим коллективом задачи в 2022 году
выполнены.
Приоритетные направления работы школы в 2023 году.
1. Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в
соответствии с требованиями ФГОС, в том числе, обновленных ФГОС:
создать условия для повышения качества образования;

совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными
учебными действиями;
совершенствовать межпредметные связи между системой урочной и внеурочной
деятельности;
совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя
реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и
личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2. Осуществить подготовку к введению федеральных основных образовательных
программ с 01.09.2023 г.
3. Продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного
образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса,
включающих применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в
различных видах деятельности.
4. Совершенствовать воспитательную систему школы:
способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся
к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, проектной деятельности;
повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, расширить формы
взаимодействия с родителями; продолжить работу по профилактике девиантных форм
поведения и вредных привычек.
5. Продолжить работу для выявления, развития и поддержки одарённых детей, детей с
особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и
творческой деятельности;
повысить эффективность работы по развитию творческих способностей, интеллектуально нравственных качеств учащихся; создать условия для самореализации, самообразования для
профориентации учащихся.
6. Повысить профессиональные компетентности через: развитие системы повышения
квалификации учителей;
совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой
деятельности школьных методических объединений;
развитие системы самообразования.
7. Совершенствовать открытую информационную образовательную среду школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».