ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ ООШ п. Красное Польцо за 2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная
школа п. Красное Поль

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ ООШ п. Красное Польшо

МБОУ ОО

п. Красное Польцо

7

Протокол № 5 от 04.04.2022

А.В. Изранов

05.04.2022

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
общеобразовательной школы

п. Красное Польцо

АНАЛИТИЧЕСКАЯ
1. ОБЩИЕ

СВЕДЕНИЯ

основной

за 2021 год

ЧАСТЬ

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной | Муниципальное бюджетное общеобразовательное
организации
учреждение основная общеобразовательная школа п.
Красное Польцо
Руководитель

Адресорганизации

Алексей Владимирович Изранов

442370, Пензенская область, Мокшанский район, п.
Красное Польцо, ул. Красное Польцод.39А

Телефон, факс

8 (412) 50-2-17-94

Адрес электронной почты

ро50.5сВоо]
@ та .ги

Учредитель

Управление образованием администрации
Мокшанского района

Датасоздания
Лицензия

Свидетельство
государственнойаккредитации

1992год
От 16.01.2017 №

12232, серия 58 ЛО1 № 0001052

о | От 28.12.2016 № 63905, серия 58 АО1 №; срок действия:
до 05 июня 2024 года

Правоустанавливающие,
Устав Муниципального бюджетного
разрешительные
документы | общеобразовательного учреждения основной
образовательной организации
общеобразовательной школы п. КрасноеПольцо,
утвержденный приказом начальника Управления
образованием администрации Мокшанского района
04.10.2021 № 94
Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту её
нахождения серии 58 № 001851075.

от

Основным видом деятельности МБОУ

ООШ

п. КрасноеПольцо

(далее — Школа) является

реализация общеобразовательных программ:
® основной образовательной программы начального общего образования;
® Основной Образовательной программы основного общего образования;
э® Дополнительное

образование

дет ей и взрослых.

В образовательной организации организовано обучение:
-по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
- по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
- по адаптированной — общеобразовательной
программе
для детей с речевыми
нарушениями, ФГОС 1598 (вариант 5.1).
- адаптированная программа для детей с умственной отсталостью;
- по адаптированной общеобразовательной программеначального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).

МБОУ ООШ п. КрасноеПольцо

(далее — Школа) расположена в п. Красное Польцо.

Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки:

71 процент — рядом

со школой, 29 процентов — в близлежащих улицах.
П. ОСОБЕННОСТИ

УПРАВЛЕНИЯ

Управление
образовательной
организацией
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации
с
учетом
особенностей,
установленных
Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Уставом
образовательной организации.
Управление
образовательной
организацией
осуществляется
на основе
сочетания
принципов

единоначалия

и коллегиальности.

Структурные подразделения МБОУ ООШ п. Красное Польцо: администрация школы,
педагогический коллектив, ученический коллектив начальной, основной ступеней образования,
Управляющий совет школы, Родительский комитет школы.
Единоличным

исполнительным органом образовательной организации является директор,

который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления,
которым

относятся:

- Педагогический совет;

-Управляющий совет.
- Родительский комитет;

- Общее собрание работников образовательной организации
Высшим органом управления является Управляющий совет и Педагогический совет
Школы.

Управляющий совет школы состоит из представителей педагогических работников,
учащихся,

родителей, представителей общественности. В Управляющий совет школы входит

по должности директор школы.
Полномочия органов управления образовательной организации определены Уставом
образовательной организации.
Состав администрации МБОУ ООШ п. Красное Польцо:

к

-

Директор Изранов Алексей Владимирович (стаж работы в сфере образования 25 лет);

Коллегиальные органы управления:

Наименованиеоргана

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,

утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющийсовет

Рассматриваетвопросы:
* развитияобразовательнойорганизации;
® финансово-хозяйственнойдеятельности;

® материально-техническогообеспечения
Педагогическийсовет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью

»
*
®
»

Школы,

в том

числе

рассматривает

вопросы:

развитияобразовательныхуслуг;
регламентацииобразовательныхотношений;
разработкиобразовательныхпрограмм;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

воспитания;

® материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
е аттестации,

повышения квалификации

педагогических

работников;
® координациидеятельностиметодическихобъединений

Общеесобраниеработников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
» участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

» принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
* разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

» вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Директор
ШКОЛЫ

Управляющий
Совет

.

\

[
|

Педагогический
совет

>

Родительский
комитег

Методист по УР
Педагог организатор
|
Учителя

|
Педагоги
дополнительного
образования,

|

1
_

Обслуживающий
персонал

Социальная и
психологическая

Ш. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
» с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
® приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
® приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
» СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
» СП 3З.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (СОУО-19)»;
» основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
» расписаниемзанятий.

Учебный план 1-4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5-9-х классов -— на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Учебный план представлен:
- учебными предметами федерального компонента, на освоение которых отведено не
менее
70%
от обшего
нормативного
времени,
отводимого
на освоение
основных
образовательных программ общего образования;

учебные предметы, формируемые участниками образовательных отношений, на
освоение которых отводится 30 %от общего нормативного времени.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, перечень
учебных предметов, обязательных для изучения, распределяет минимальное
учебное время
между отдельными образовательными областями и учебными предметами;распределяет
показатели финансирования (в часах); учебное время по компонентам, отражает особенности
школы в части формируемой участниками образовательных отношений.
При этом должны выполняться требования СанПиН к общему объему допустимой
нагрузки обучающегося.
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/21 ив 2021/22 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
информационные
ресурсы, в частности: Учи.ру, Российская электронная школа, Яндекс — учебник, интерактивная
тетрадь зКуз плат".
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Начало учебных занятий для начальнойщколы — 8 ч 00 мин,
для основной школы - 8 ч 30 мин.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 4 урока установлена

перемена 30 минут.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы | Количествосмен|

Продолжительностьурока
(МИН.

Количество
Количество
учебных дней в | учебных недель в
неделю
году

1

1

Ступенчатыйрежим:
35 минут (сентябрьдекабрь);
» 45минут (январь-май)

5

33

2—4

1

45

5

34

59

1

45

6

34

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Численностьобучающихся
Названиеобразовательнойпрограммы

на начало

на конец

2021 года

2021года

Основная образовательная программа начального общего
образования

121 ч

116ч

Основная образовательная программа основного общего
образования

140 ч

136 ч

261 ч

252 ч

ИТОГО:

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 261
обучающийся.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ ООШ п. Красное Польцо в течение 2021 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими

рекомендациями по организации работы образовательных организаций Мокшанского района.
Так, Школа:

» закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
* разработала графики входа обучающихся в школу и уборки, проветривания кабинетов,
рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
» подготовила новое расписание со смещенным началом уроков для начальной и основной
школы и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
» разместила на сайте МБОУ ООШ п. Красное Польшю необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных
сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Названиедокумента
СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству,

Ссылканасайт ОО

Примечание

БЕер://5ВКоаКр.асо7.га/ | Постановлением главного
санитарного врача от
02.11.2021 № 27

содержанию и организации работы

Действиеантикоронавирусных

образовательных организаций и
других объектов социальной

СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

инфраструктуры для детей и

молодежи в условиях
распространения новой

коронавирусной инфекции
(СОУТО-19)»
Письмо Роспотребнадзора от | Вр://зВКоаКр.ясо7.га/
22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О
подготовке образовательных
организаций к новому 2021/22
учебному году»
Письмо Минпросвещения от
25.01.2021 № ТВ-92/03 «О

|НИр:/5Ко]аКр.исо7.ги/

направлении рекомендаций»

Письмо Минпросвещения от
16.11.2020 № ГД-2072/03 «О

|НИр:/5Ко]аКр.исо7.ги/

направлении рекомендаций»

Письмо Минпросвещения от

|НИр:/5Ко]аКр.исо7.ги/

09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях по корректировке
образовательных программ»
Методические рекомендации
Минпросвещения по реализации
образовательных программ

БЕер://5ВКоаКр.асо7.га/

начального общего, основного

общего, среднего общего
образования, образовательных
программ среднего
профессионального образования и
дополнительных

общеобразовательных программ с
применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий от
20.03.2020
Основныеобразовательныепр

БЕер://5 ВКоаКр.исо7.га

ограммы

Изменения в
организационный раздел в
части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о
возможности

применения

электронного обучения и
дистанционных

образовательных технологий.
Изменения в разделы

«Система оценки достижения
планируемых результатов

освоения основной
образовательной программы».
Изменения в части
корректировки содержания
рабочих программ
Положение об электронном
обучении и использовании
дистанционных образовательных
технологий при реализации
образовательных программ

БЕер://5ВКоаКр.асо7.га/

Положение о текущем
контроле и промежуточной
аттестации

БЕер://5ВКоаКр.асо7.га/

Приказ о переходе на
дистанционное обучение в целях

БЕер://5ВКоаКр.асо7.га/

шаех/41$апслоппое_оБ
исреше/0-96

шаех/41$апслоппое_оБ
исреше/0-96

шаех/41$апслоппое_оБ

недопущения распространения
коронавирусной инфекции

исбете/0-96

Приказ №18-Оот 15.10.2021 г.
«О корректировке основных
общеобразовательных программ и
учебных планов» с 24 октября по 7
ноября 2021 года

БЕер://5ВКоаКр.исо7.га | Изменения в части
корректировки содержания
рабочих программ

Приказ № 23/4-Оот

БЕер://5ВКоаКр.исо7.га | Изменения в части

25.12.2021 г.с«О корректировке

корректировки содержания

основных общеобразовательных
программ и учебных планов» 26
декабря 2021 года

рабочих программ

Приказ об организации
работы МБОУ ООШ п. Красное
Польцопо требованиям СП
3.1/2.4.3598-20

БЕер://5 ВКоаКр.исо7.га

Переходнановые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ ООШ п.
Красное Польцо разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ -— начального общего и основного общего образования. Для
выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ ООШ п. Красное
Польцо на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу
на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 97 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий
дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
На основании приказа № 19-О, руководствуясь предписанием ТО Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Пензенской области в
Нижнеломовском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Мокшанском, Земетчинском районах

№ 217/Э от 08.10.2021 г. И №263/Э от 20.10.2021 г. в периоды с О8октября по 19 октября, 20
ноября по 29 декабря 2021 года МБОУ ООШ п. Красное Польцо осуществляло реализацию
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологийв 6 классе. При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе
анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие положительные
эффекты:
» появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне
начального общего и основного общего образования;
» вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения —
компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость интернета;

» проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению
образовательных программ.
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых

управленческих

решений

по

внедрению

системы

наставничества.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
® адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в

Школе:
В образовательной организации организовано обучение:
-начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1)осваивает | обучающийся 1 класса, (вариант 7.2)осваивают 2 обучающихся 2
класса и 2 обучающихся 4 класса — 2%;
- адаптированную образовательную программу основного общего образования для
обучающихся

с задержкой

психического

развития

(вариант

7.2).осваивают

2 обучающихся

6

класса — 0,7%:;.

- по адаптированной — общеобразовательной
программе
для детей с речевыми
нарушениями, ФГОС 1598 (вариант 5.1) обучается 1 обучающийся 6 класса — 0,7%.
адаптированную
образовательную
программу
для
детей
с
умственной
отсталостьюосваивают 2 обучающихся 6 класса и 1 обучающийся 9 класса - 1,2%.
- по адаптированной общеобразовательной программеначального общего образования для
обучающихся

с нарушениями

опорно-двигательного

аппарата

(вариант

6.2)

занимается

1

обучающийся 1 класса — 0,7%.
Данные представлены на конец 2021 года
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ.
® общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе;
» впериодыобученияпедагогом-

психологом проводитсяработапоадаптацииобучающихся сОВЗ;
» ведетсяработасродителямиипедагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью
единого образовательного процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на развитие

мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных
программ и услуг в интересах личности.
Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что личностноориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют
удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного
возраста (в том числе социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями
здоровья, одаренных и других), используя потенциал свободного времени.
Внеурочная деятельность ведется по программам следующей направленности:
-

Спортивно-оздоровительное
Общекультурное направление
Общеинтеллектуальное направление
Духовно-нравственное направление
-Социальное направление

Внеурочная деятельность
«Этикет

была представлена следующими занятиями:

поведения и общения»,

«Семьеведение»,

«Умники

и умницы»,

«Хоровое

искусство»,

«Занимательная грамматика», «Русский фольклор», «Сложности русского языка», «Мир песен»,
«Занимательная химия», «Занимательная география»,
«Информика», «Подвижные игры»,
«Оригами» ЮДП, ЮИД, Баскетбол, Футбол, Туризм.
Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься
разным возрастным группам. Работа занятий внеурочной деятельности способствует развитию
творческих, познавательных, физических способностей.
Выбор направлений осуществляется

на основании опроса обучающихся и родителей.

Охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью составил 98 %, т.к. трое
учащихся

школы

находятся

на домашнем

обучении.

Все занятия внеурочной деятельности проводились в очном формате.
Вывод. Все

планы внеурочной деятельности

НОО, ООО выполнены в полном объеме.

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 202 1/22 учебного года осуществлялась в соответствии с
программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и
социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:

»
»
®

гражданское воспитание;
Патриотическое воспитание;
Духовно-нравственное

воспитание;

»

эстетическое воспитание;

.

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;

»
»
‚

трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.

На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания, которая
состоит из следующих модулей.
®
.

инвариантные
деятельности»,
вариативные объединения»,
Воспитательные

- «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
«Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
«Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
«Организация предметно-эстетической среды», «Экскурссии, походы».
события

в Школе

проводятся

в соответствии

с календарными

планами

воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,

разнообразны:
.

коллективные школьные дела:традиционные праздники «Новогодний серпантин»,

уроки

мужества, посвященные Дню защитника Отечества, «День, пахнущий мимозой»,

праздничнее мероприятия, посвященные Дню Победы, праздник Последнего звонка,
«Выпускной бал», «День знаний», «Чтоб старость была в радость!», «Это гордое слово —
Учитель!», «День народного Единства».
Акции:«Украсим садами Пензенский край!», «Чистый берег», «Живи, Родник!», «Забота»,

.

«Ветеран живёт рядом», «Чистый двор», «Окна Победы»,

.
»

«Окна России»

Экскурсии в рамках регионального проекта «Культурная суббота»
Конкурсы.
Учащиеся школы приняли участие: в областном и районном конкурсе «Я — гражданин
России», в районном конкурсе «Слово доброе посеять», в районном конкурсе «Живая
классика», в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», в районном конкурсе
патриотической песни «Февральский ветер». В областном конкурсе «Безопасность
дорожного движения», в фестивале волонтерского движения.
субботники
выставки
соревнования.

»
.

Учащиеся школы приняли участие:в районных и областных спортивных соревнованиях по
шахматам, шашкам, плаванию, лыжным гонкам, хоккею, легкой атлетике; в областном слете

по туризму.
»

проекты «Никто не забыт, ничто не забыто!», «А мы из Пензы, Наследники

Победителей. Пенза-город трудовой доблести», «Учусь плавать», «Танцующая школа»,
«Питаемся здорОво», «Дом без одиночества»
Школа

принимала

регионального

активное

участие

в воспитательных

событиях муниципального,

и всероссийского уровней.

- Всероссийский конкурс народной песни и танца, посвящённого Году народного искусства
культурного наследия народов России «Родные мелодии», Шибаршина Варвара.1 место.
- В областном конкурсе исследовательских работ по народному творчеству «Оберег», Тумель
Арина. Диплом за 2 место.
- В региональной экологической акции«Украсим садами Пензенский край!» Диплом за 1 место
- В финале областного этапа ХХ] Всероссийской акции «Я — гражданин России» - 3 место.

-В региональной экологической акции «Чистый берег» Диплом за 1 место.

- В районном этапе ХХ] Всероссийской акции «Я - гражданин России» - 1 место.
-В районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Шувалова Валерия в номинации «Жанровый
снимок» Грамота за 1 место, Егорова Ева в номинации «Пейзаж» Грамота за 2 место,
Мирзалимова Карина в номинациях «Живой мир (флора, фауна)» Грамота за 1 место,

Шурупова Елена в номинации «Живой мир (флора, фауна») Грамота за 2 место, Горошкина
Анжелика в номинации «Жанровый снимок» Грамота за 3 место, Бормотова Кристина в
номинации «Пейзаж» Грамота за 1 место, Глухов Максим в номинации «Пейзаж» Грамота за 3
место, Акимова Ксения в номинации «Пейзаж» Грамота за 3 место, Васечкин Ярослав в
номинации «Фоторепортаж» Грамота за 1 место.
- В районном конкурсе творческих работ «Безопасное движение» участвовали 7 обучающихся,
из них Белов Влад занял 1 место в номинации «Поделка», Егорова Ева заняла? место в
номинации «Поделка», Кривенков Матвей и Тархова Полина заняли3 место в номинации
«Поделка»,

Покшин Антон занял 2 место в номинации «Листовка», Гайсина Полина заняла?

место в номинации «Рисунок». Белов Влад принял участие в областном конкурсе.
-В олимпиаде «Безопасное движение» на учи.ру, Саидов Рустам, Иванова Елизавета, Акимова
Алена, Мирзалимова Карина, Ардеев Никита, Морозова Алина, Шутихин Никита, Рассказова
Викгория, Шульц Марина - Грамота за 1 место, за2 место-Веденеева В., Кузьмина О., Раева
Е., Степанов А., Гордина П., Кучумов К., Маренина А., Аверьянов П., Даржина С., Волкова Е.,

Дуюнов М., Скрыльков Е.
- В районном конкурсе детского творчества «Мир заповедной природы - 2021» Морозова
Алина - 2 место, Петрова Карина - 3 место в номинации «Конкурс детского рисунка».
- В районном творческом конкурсе на лучшего экскурсовода «Я поведу тебя в музей» —
Рассказова Вика награждена дипломом 1 степени.
- В районных соревнованиях по плаванию Кривенков Никита, Кузнецов Дмитрий и Клыкова
Софья - 3 место среди учащихся основных школ в разных возрастных группах, Борискин Павел
— 1 место среди учащихся основных школ в 1 возрастной группе.
- В областныхсоревнованих по плаванию

Паршикова В. - 3-е место.

- Во Всероссийских соревнованиях по плаваниюна призы Героя России, летчика-космонавта
Самокутясва А. М. Борискин Павел награжден Дипломом 1 степени, Клыкова Софья дипломом 2 степени,Чернов Егор — диплом 2 степени и Кривенков Никита — 3 степени.
- В районных соревнованиях по плаванию команда МБОУ ООШ п. Красное Польцо в
смешанной эстафете - 1 место, 2 место в 1 и 2 возрастной группе.
- В районных соревнованиях по мини-футболу среди школьных команд Общероссийского
проекта «Мини — футбол в школу» - 2 и 3 места в разных возрастных категориях.
- В районном этапе Всероссийских
разных

возрастных

соревнований по футболу «Кожаный мяч» - 2 и 3 места в

категориях.

-В районных соревнованиях по лыжным гонкам в рамках акции "Зимние забавы" Чугунова
Валерия -1 место, Чернов Егор-2место,Климов Дмитрий-2 место, Мышелов Данил — 3 место,
Шибаршин Илья-4 место,Морозов Максим-4 место.

- В первенстве рабочего поселка Мокшан по лыжным гонкам среди учащихся школ,
посвященные памяти Федотова А. П. - Чугунова Валерия - 1 место, Тесемников Дмитрий - 2
место, Вергаскин Денис - 3 место.

-В районныех соревнованиях по лыжным
России 2021» - Чугунова Валерия - 2 место.

гонкам

среди учащихся

в рамках акции «Лыжня

-В Районных соревнованиях"Закрытие лыжного сезона".
- В зональном этапе Всероссийских соревнований юных хоккеистов «Золотая шайба» имени А.
В. Тарасова - 2 место.
- В областном финале соревнований «Орленок» в составе районной команды.
- В областном слете юных туристов, посвященном памяти Т. Т. Мартыненко.

-В районных соревнованиях по пионерболу среди команд основных школ Мокшанского
района сезона 2020-2021 гг. команда МБОУ ООШ п. Красное Польцо заняла 3 место среди
команд основных школ.
- В областной легкоатлетической эстафете на призы Губернатора Пензенской области среди
женских команд П группы - Рожкова Светлана награждена грамотой за 2 место в составе
команды района.
- В районных соревнованиях по легкой атлетике "Подснежники" Чугунова Валерия заняла 1
место.
-В районных соревнованиях по шашкамсреди учащихся на призы депутата фракции «Единая

Россия» в Собрании представителей Мокшанского района Алексея Елисееваучащиеся заняли
2место и 3 место.
-В районных соревнованиях по волейболу среди учащихся основных общеобразовательных
организаций сезона 2021-2022 гг-4 командное место.

-В районных соревнования по л\атлетике «Поколение МЕХТ»: Чириков Т. - 1-е место, Чернов
Е. — 3-е место, Шибаршина В. -1-е место, Паритикова В. - 1-е место, Гордина Е. — 3-е место.
(декабрь).
2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с

обучающимися и их родителями:
+
»

тематические классные часы: «Страна Нескучалия», «Мы за здоровый образ жизни!»,
«Ставим условие: Долой сквернословие!», «Правила этикета»... (дистанционно);
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков «Пожарная безопасность»,
«Безопасное колесо»; фотоконкурс «Мир глазами детей», конкурс чтецов «Слово о
России» (дистанционно);

»

»

участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах: «Безопасное движение» на
учи.ру. (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися «Как ты проводишь свободное время», «Ты и
интернет». «Физкультура дома» (дистанционно);
индивидуальные беседы с родителями: «Роль закаливания в укреплении иммунитета
ребенка», « Роль отца в воспитании дочери», «школьная форма вашего ребенка»,
«Досуг сына-подростка» (дистанционно);

»

родительские собрания : «Особенности воспитания современных подростков», «Режим
дня младших школьников», «Безопасность в интернете», «Дорога БЕЗопасности»,
«Безопасное лето» (дистанционно).

На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 9 общеобразовательных классов.
Классными руководителями

1-9-х классов составлены планы воспитательной работы с

классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021/22 учебном году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2021/22 учебном году.
Дополнительное образование
В школе реализуется программа дополнительного образования физкультурноспортивного направления «Баскетбол» и «Легкая атлетика».
На базе школы работают на бесплатной основе учреждения дополнительного образования:
музыкальное отделение ДШИ, шахматный кружок, оригами, секция восточных единоборств -

ЦДг.
Вывод: Дополнительные общеразвивающие программы реализованы в полном объеме.
ТУ. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года.

Статистические

данные

свидетельствуют

об

успешном

освоении

обучающимися

основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистикапоказателейза 2020/21 год

Параметрыстатистики

п/п

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для

2020/21), в том числе:
— начальнаяшкола
— основнаяшкола

2020/21 учебныйгод

260
121
139

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
— начальнаяшкола
— основнаяшкола

Неполучилиаттестата:

— обосновномобщемобразовании
Окончили Школу с аттестатом особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

Изнихус
певают

Окончилигод

Неуспевают

Изних н/а

Всего
(качество
знаний)

5
г.

я

о

|=

.

| о7

Е
о

*
=

=.

НЕ

"МЕЩЕ
2
мы
о

5

%

= 4

53
о °

ы

В

%

=

%

Е

Ел
оф

Во

о

Е

%

37

%

Е

3=

Е
=

у

о

Е

%

35

Е
=

ы

о

Е
=

ы

ы

2

35

135

|100 | 16

46%

|6

17%

|22

63%

|0

0

0

0

3

25

|25

1100

44%

|6

24%

|17

68%

|0

0

0

0

4

37

137

|100 |

30%

|4

11%

[15

41%

|0

0

0

0

|1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то

можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысиля наб % (в 2020-м
был 50%), процент учащихся, окончивших на «5»повысился на 3% (в 2020 —м был 13%).

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

Изнихуспевают

Окончилигод

Неуспевают | Изних н/а
Всего

В

5
Е

(качество
знаний)

я
=

г.
5
2|&

815

%

=
2

29

%

|=
2

д

%

|5
Е

2)

%

%

5

%

8

8

=

=

|7

Б=

БИ

я

3

3

$
=

5%
о

5
о

<
=

я
2

я
2

Е

РА

5*

Е

Ё

ы

5

21

|21

100

6

29%

|3

14%

|9

43%

|0

0

0

0

6

36

|36

100

5

14%

|1

3%

|6

17%

|0

0

0

0

7

30

|130

100

4

13%

|2

7%

|6

20%

|0

0

0

0

8

26

|26

100

4

15%

|2

8%

|6

23%

|0

0

0

0

9

23

|23

100

3

13%

|3

13%

|6

26%

|0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то

можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 5%(в 2020-м
был 29%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2 процента (в 2020-м -6 %).

Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА.

Девятиклассники сдавали экзамены в

двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один
предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (СОУТО-19).

Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы
Общееколичествовыпускников

26

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количествообучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за

26

итоговое собеседование
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

26

Количествообучающихся, получившихаттестат

26

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ ООШ п.
Красное Польцо в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 26
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам - русскому языку и
математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество по русскому языку и математике
осталось на прежнем уровне.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный | Математика
год

Русскийязык

Успева- | Качество | Средний | Средня | Успева- | Качество | Средний
емость
балл
я
емость
балл
отметка

2018/2019 | 100

12%

2019/2020

13,2

3,4

100

19%

114

3,1

100

19%

25,4

|Средняя
отметка

3,5

Отменены

2020/2021 | 100

12%

21,3

3,2

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору
выявили стопроцентную успеваемость.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах

Предмет

Количествообучающихся | Качество

Средний | Средняя
балл
отметка

Успеваемость

3,3

100

Обществознание | 16

31%

22,19

Биология

1

100%

40

5

100

9

22%

8,8

3,2

100

Информатика и

ИКТ

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники МБОУ ООШ п. Красное Польцо успешно закончили
2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.

Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2018/19
|%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

34

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по

2019/20
|Колво

2020/21

|%

|Колво

|%

100 | 24

100

|26

100

|0

0

8%

|0

0

|9

26% | 10

42%

|4

15%

34

100 | 24

100

|88

100

0

0

0

0

2

итогам учебного года на «4» и «5»

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к |0

0

государственной (итоговой) аттестации

Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл школы по русскому языку не ниже среднего балла по району, по
математике ниже среднего балла по району на 0,6 6.
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 0 человек (0 %).
4. Среди выпускников 9-х классов грамоту «За особые успехи в учении» получили 2 человека
(8%).
Результаты ВПР
1.Результаты ВПР, обучающихся4 класса
Предмет

«5» | «4» | «З» | «2» |

Математика

Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности (%)

знаний (%)

4

9

5

0

3,9

100

72

Окружающий мир

1

9

8

0

3,4

100

56

Русский язык

4

9

5

0

3,9

100

72

2.Результаты
Предмет

«5» | «4» | «З» | «2»

ВПР, обучающихся 5 класса
Средняя

Уровень обученности |

Качество знаний

отметка

(%)

(%)

Математика

4

11112

1

ЗУ

96

54

Биология

3

6

-

3,4

100

31

211011

|-

3,5

100

41

5

-

3,7

100

52

Русский

20

язык
Истории

1

15

3.Результаты
Предмет

«5» | «4» | «З» | «2»

Математика

111041

Биология

ВПР, обучающихся 6 класса
Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности (%)

знаний (%)

34

96

42

-

6

3

-

3,4

100

67

Русский язык

-

10 |

15

1

3,35

96

38

Истории

2

3

5

-

3,7

100

50

География

4

12

-

3,6

100

37

Обществознание |

7

8

-

3,95

100

58

4

4.Результаты
Предмет

«5» | «4» | «З» | «2»

Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности (%)

знаний (%)

3,4

100

42

Математика

-

101

14|

Биология

-

10 |

13

1

3,4

96

42

Русский язык

1

6

16

-

3,35

100

30

Истории

3112110

|0

3,7

100

60

География

1

14

|9

-

37

100

62,5

Обществознание |

2

7

13

3

3,3

88

36

Физика

3110

п|

3,5

92

50

-

16

3,3

100

33

Английский

8

-

ВПР, обучающихся 7 класса

2
-

язык

5.Результаты
Предмет

«5» | «4» | «З» | «2»

Математика

0

511510

Средняя

Уровень

Качество

отметка

обученности (%)

знаний (%)

3,25

100

25

3,5

100

36

Русский

3

Физика

2

5

7

1

3,5

93

47

Биология

-

3

4

-

34

100

43

История

-

2

5

-

3,3

100

29

Обществознание |

2

5

8

-

3,6

100

67

Весной

работы.

2021

мо

ВПР, обучающихся 8 класса

года для учеников

Ученики

вцелом

5-9-х

справились

классов

были

проведены

с предложенными

хороший уровень достижения учебных результатов.

всероссийские

работами

и

проверочные

продемонстрировали

ВПР показали ‚ что оценки по русскому языку и математике в 4-8-х классах соответствуют
оценкам за 3 ч. На 92%.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки

внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
2. последствия дистанционного обучения.

Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Учителям - предметникам было рекомендовано:
- спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
- организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
- провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые
вызвали наибольшие затруднения;
- организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную

компетентность

школьника:

погружаясь

В

текст,

грамотно

его

интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;

- совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в школьном этапе Всероссийской
олимпиады
школьников.
Победители
школьного
этапа
становятся
участниками
муниципального этапа.
2018-2019 учебный год — Багирова Ф (грамота за особые успехи в изучении биологии)
2019-2020 учебный год Дуюнов М (3 место по обществознанию), Горошкина В
(грамота за особые успехи в изучении обществознания)Чернов В. (грамота за особые успехи в
изучении биологии)
2021-2022 учебный год Морозова А. (победитель по биологии)
2021-2022 учебный год Морозова А. (грамота за особые успехи в изучении
обществозания)
В школьном этапе ВсОШ приняли участие 46 учащихся 4-9 кл (27 %) Из них на районный
этап были приглашены 9 обучающихся, | обучающийся занял призовое место.
Ежегодно учашееся школы принимают участие в различных интеллектуальных
предметных олимпиадах: районный и областной конкурс компьютерной графики « Планета
детства, творчества, мечты», предметные олимпиады Центра поддержки талантливой
молодежи, конкурс

КИТ,

интеллектуальная

олимпиада

«

Ученик

проявляем
способности»,
конкурс
юных
чтецов
«Живая
олимпиады на платформе Учи.ру и другие. По итогам этих
становятся победителями и призерами.
Анализируя
необходимо

участие

активизировать

районных, так и в заочных
работу

обучающихся

по подготовке

работу

в различных

в плане

участия

предметных

учащихся

21

века:

пробуем

силы,

классика»,
дистанционные
олимпиад учащиеся школы

олимпиадах

в предмегных

учителям-предметникам

олимпиадах

как в

Всероссийских через сеть Интернет. Учителям предметникам проводить

учащихся

к олимпиадам

и ориентировать

их на результат.

Результат — положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в
дистанционном формате.

У. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Годвьшуска

ВЫПУСКНИКОВ

Основнаяшкола
Всего |

Перешли в 10-й класс другой
оо

Поступили в профессиональные
оо

2019 год

34

4

30

2020 год

24

7

17

2021 год

26

5

21

В 2021

году увеличилось

число

других общеобразовательных

выпускников

9-го класса,

организациях района.

Но

которые

продолжили

на протяжение

обучение

многих лет

в

большая

доля выпускников продолжает обучения в СПО региона.
УГ. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа
горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам
качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством
дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении с дистанционным
периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от
родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации
качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению
открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам
роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного
их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.

УП. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в школе работают 24 педагога. Количество работников с высшим
профессиональным образованием составляет 21 человек (88%)
3 педагога (25%)
имеют
среднее специальное образование.
Квалификационную категорию имеют 22 человек (92%)
В 2020 году аттестацию прошли

6

человек — 3 на высшую

квалификационную

первую.
2 (17%)

педагога являются молодыми специалистами.

План повышения квалификации выполнении на 100%.
Возрастной состав педагогических работников:
до 30 лет - 2 человека, от 55 лет

- 8 человек, от 30 лет

до 55 лет

— 14 человек.

категорию,3 на

Ш до 30

лет

Шот 30 до 55
Шот

лет

55 лет

Распределение персонала по стажу работы:
до 5 лет — 2 человека,
от 15 лет до 20 лет - 3 человека,
от 20

лет и более - 19 человек.

№ до 5 лет
Шот 15 до 20 лет

Шот20 лети более

звание «Почетный работник общего образования РФ» имеют 4 человека, Почетный работник
воспитания и просвешения РФ » - | человек, 2 человека награждены грамотой Министерства
образования Российской Федерации.
В школе работает социальная и психологическая служба, которую выполняет социальный
педагог (высшее образование, стаж работы 9 лет).
В

целях

повышения

кадровая
и

политика,

сохранения

потребностями
Основные

качества
основная

численного
ШКОЛЫ

принципы

— _ на сохранение,

образовательной
цель

и

которой

и требованиями
кадровой

—

качественного

обеспечение
состава

действующего

политики

укрепление

деятельности

в

Школе

оптимального
кадров

в

его

проводится
баланса

целенаправленная

процессов

развития,

в

обновления

соответствии

законодательства.

направлены:

и развитие

кадрового

—

создание квалифицированного

коллектива,

—

повышенияуровняквалификацииперсонала.

потенциала,

способного

работать

в современных

условиях,

с

Оценивая кадровое обеспечение
условий,
которое
определяет
констатировать следующее:
—

образовательная
педагогическим

—

кадровый

деятельность

период

в

школе

обеспечена квалифицированным

профессиональным

составом,

потенциал

школы

поповышению квалификации
В

образовательной организации, являющееся одним из
качество
подготовки
обучающихся,
необходимо

дистанционного

обучения

динамично

развивается

на

основе

целенаправленной

работы

педагогов.
все

педагоги

школы

успешно

освоили

онлайн-сервисы,

применяли

цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный
журнал

и дневники

учеников.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами
И выбранными

дополнительными

профессиональными

программами

(повышение

квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми инструментами
и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей

овладение

ключевыми

компетенциями,

составляющими

основу

готовности

к

успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию,
показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов
испытывают затруднения в подборе заданий,

17 процентов не видят значимости в применении

такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план

непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ ООШ п.
КрасноеПольцо включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности — читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного
мышления.

УШ. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общаяхарактеристика:
® объембиблиотечногофонда - 54'7бединица;
® книгообеспеченность — 100 процентов;
® обращаемость — 375бединиц в год;

® объемучебногофонда — 3488единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
Видлитературы

Количествоединиц в

Сколько экземпляров

фонде

выдавалось

Учебная

3488

3179

Педагогическая

68

32

Художественная

200

80

Справочная

56

24

Языковедение,

120

46

литературоведение

за год

Естественно-научная

118

35

Техническая

35

10

Общественно-

65

8

политическая

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254
и приказом Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в

федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20
мая 2020 г. № 254»
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 578 дисков,
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) - 80.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по
учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед
учредителем и членами управляющего совета для принятия соответствующих решений.
[Х. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудован 21 учебный кабинет, 13 из них оснащены
современной мультимедийной техникой.
В

2020

году

школа

стала

участником

федеральной

программы

«Цифровая

образовательная

среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для кабинета
цифровой образовательной среды (ЦОС). Компьютеры, ноубуки, проекторы, интерактивные
доски используются на уроках и во внеклассных мероприятиях.
На уроках учитель дает
задания с использованием учениками цифровых технологий.
В течение 2021
года были проведены мероприятия,
чтобы продемонстрировать
их
возможности: уроки «Цифры», уроки финансовой грамотности, уроки Проектории.
В школе имеется
лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии,
географии.
На первом этаже оборудованы: столовая, пищеблок и спортивный зал.
За отчетный период осуществлен текущий
ремонт кабинетов, спортивного
зала, коридора
первого и второго этажей.
Приобретено: 2 рабочих компьютерных места, спортивный инвентарь, информационные
стенды.
Условиями для дальнейшего развития материально-технической базы образовательной
организации: ремонт крыши; приобретение учебного лабораторного оборудования, учебно
производственного оборудования.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям:

» материально-техническое оснащение МБОУ ООШ п. Красное Польцопозволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного на 70 процентов, в
отличие от ранее — 55 процентов;
» качественно изменилась скорость Интернет-соединения, что обеспечило доступ к
интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности;
» улучшилось качество фильтрации интернет-контента, что повысило безопасность

соединения и доступа к сайтам.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение
комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ ООШ п.
Красное Польцо принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить
вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по
проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным
лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного
направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в
соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия
соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.

ОРГАНИЗАЦИИ

Единицаизмерения

Количество

Общаячисленностьучащихся

человек

252

Численность учащихся по образовательной программе

человек

116

человек

136

человек (процент)

87(35%)

балл

3,2

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,1

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек (процент)

130 (52%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и

человек (процент)

72 (29 %)

Показатели

Образовательнаядеятельность

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе

основного общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»

и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

которые

получили

неудовлетворительные

результаты

на

ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,

которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

- районного уровня

69 (27 %)

— региональногоуровня

15 (6%)

— федеральногоуровня

7 (3%)

-международного уровня

0(0) %

Численность (удельный вес) учащихся по программам с

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

100 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек (процент)

|252 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой

человек (процент)

0 (0%)

углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество | человек

25

педработников:
— с высшимобразованием

0

— высшимпедагогическимобразованием

22

— среднимпрофессиональнымобразованием

0

— среднимпрофессиональнымпедагогическимобразованием

3

Численность (удельный вес) педработников с

человек (процент)

25 (93%)

квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
— с высшей

8 (30%)

— первой

15 (60%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

человек (процент)

17 (33%)

численности таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

2 (7%)

— больше 30 лет

9 (36%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

человек (процент)

19 (47%)

численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет

3 (12%)

— от 55 лет

6 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или

человек (процент)

27 (100%)

профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и

человек (процент)

27 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,26

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

14

административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в

образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура

Наличие в Школе системы электронного документооборота | да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе | да/нет

нет

наличие в неЕЙ:

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да
(2рабочих
места)

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системыконтроляраспечаткиматериалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут

| человек (процент)

252 (100%)

пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса | кв. м
в расчете на одного обучающегося

10,8

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.

Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.

Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить как хоро
дорожной
карты
рошую: : мероприятия
меропр
р
рты
р реализованы на 98
процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.
МБОУ ООШ П. КРАСНОЕ ПОЛЬЦО, Изранов Алексей Владимирович, ДИРЕКТОР
16.06.2022 23:50 (MSK), Сертификат № 631D7E0067ADB28A4D1BB0CDDDF51C01


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».