Школа общения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 9656549)
Школа общения
для обучающихся 1-4 классов

п. Красное Польцо 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа общения»
разработана на основе:
 1) Федерального Государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), который утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. № 1599.
 2) Адаптированной общеобразовательной программой ГКОУ
«Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья»(интеллектуальными
нарушениями), вариант 1 (утверждена приказом № 120/3 от
22.10.2018)
Рабочая программа «Школа общения» составлена с учетом
особенностей познавательной деятельности, эмоционально волевой
регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), способствует формированию у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
представлений об этических и эстетических идеалах и ценностях.
Основными направлениями коррекционной работы являются:
1. Сенсомоторное развитие:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие основных мыслительных операций и речи:
- умение работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;
- обогащение словаря;
- умение планировать деятельность;
- умение систематизировать материал, давать простейшие объяснения;
- умение видеть и устанавливать логические связи между предметами,
явлениями и событиями.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления;
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

Программа состоит из двух разделов: «Воспитание умений жить вместе»,
«Воспитание самостоятельности». На первом и втором году обучения
рассматриваются темы раздела «Воспитание умений жить вместе», а на
третьем и четвертом - «Воспитание самостоятельности».
В разделе «Воспитание умений жить вместе» выделяются подразделы: Я и
мой внутренний мир, Этика и этикет, Я и мое окружение.
Программа адресована обучающимся 1 - 4 классов.
Срок реализации рабочей программы по курсу «Школа общения» – 4 года.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ]
Курс «Школа общения» имеет интегрированный характер и связан с
такими
дисциплинами,
как
«Речевая
практика».
Практическая
направленность
курса
внеурочной
деятельности
заключается
в
формировании умения усваивать нормы поведения в обществе, налаживать
межличностные контакты через систему разнообразных упражнений. Курс
«Школа общения» даёт возможность каждому высказаться, отстоять свою
точку зрения, слышать друг друга, доносить своё сообщение до сверстников,
адекватно реагировать на сообщение другого. Обучающиеся размышляют о
непростых
вопросах,
учатся
быть
искренними,
терпимыми,
заинтересованными в поиске ответа на вопросы, уважения любого мнения,
равноправия позиций, взаимной доброжелательности.
Основные воспитательные идеи курса:
- старайся делать добро;
- бойся обидеть человека;
- люби и прощай людей;
- поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали
по отношению к тебе.
Основной формой организации внеурочной деятельности являются
занятия. Занятия состоят из разминки, повторения и объяснения нового
материала, оценки и итога. На занятиях предусмотрены задания: составить
незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию
общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения. Занятия не
предполагают использование учебников и других учебных пособий.
Основным методом при проведении занятий является познание самого
себя, умение договариваться и жить в коллективе, быть коммуникабельным
человеком, изучение речевого этикета, выполнение правил культурного
поведения и соответствующих норм морали на основе игровой деятельности,
решения проблемных ситуаций.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: формирование навыков общения и культуры поведения у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на
общечеловеческие ценности, развитие самосознания.
Для достижения цели решаются общие задачи:
1. Формирование у обучающихся необходимости определенного
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями
о добре и зле, должном и недопустимом.
2. Формирование способности к самостоятельным поступкам и
действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию
ответственности за их результаты, проявлении настойчивости в
достижении результата.
3. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
4. Развитие коммуникативных умений в процессе общения, норм
речевого этикета.
Так же предполагается решение более узких задач.
В области формирования социальной культуры:
1. Формирование доверия к другим людям.
2. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,
понимания и сопереживания другим людям.
3. Формирование уважительного отношения к традиционным
российским религиям и религиозным организациям, к вере и
религиозным убеждениям.
4. Развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
В области формирования семейной культуры:
1. Формирование отношения к семье как к основе российского
общества и знакомство с культурно-историческими и этническими
традициями семьи.
2. Формирование у обучающихся почтительного отношения к
родителям, заботливого отношения к старшим и младшим.
3. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни.
Курс имеет коррекционную направленность.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ] В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Содержание курса «Школа общения» реализует общекультурное
направление.
В соответствии с Учебным планом ГКОУ «Золинская специальная
(коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» на изучение данного курса отводится:
1 класс – 8 часов в год, 1 час в неделю;
2 класс – 8 часов в год, 1 час в неделю;
3 класс – 9 часов в год, 1 час в неделю;
4 класс – 9 часов в год, 1 час в неделю.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ]
Формы занятий:
- беседы,
- викторины,
- коллективные творческие дела,
- смотры-конкурсы, выставки, тренинги общения;
- обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
- ролевые игры;
- просмотр и обсуждение мультфильмов.
Виды и формы организации работы на занятии:
- коллективная;
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- работа в парах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ]
1 КЛАСС
Воспитание умений жить вместе.
Учимся жить вместе. Заинтересовать младших школьников внеурочными
занятиями
Кто я? Осознание ребёнком своих социальных ролей.
Как я выгляжу? Понятие «внешний вид» (одежда, прическа, поза, жесты,
мимика, речь). Значение для человека внешнего вида. Показать
необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддержать
порядок на своём рабочем месте в школе и дома. Отличие поведения
девочек и мальчиков.
Расскажу о себе. Осознание своей индивидуальности, своей непохожести на
других людей с первых дней жизни
Моё поведение. Понятие «комплемент», его значение для человека, умение
делать комплементы друг другу, понять свой характер.
Чем богат человек. Понятия «богатство», «характер», «сундучок». Богатство
человека - в его знаниях, готовности и умении людям, своей стране.
Мои чувства. Знакомство с различными чувствами человека, органами его
чувств, развитие эмпатии.
Моё настроение. Умение с пониманием относиться к эмоциональному миру
человека.
Этика – наука о морали. Этика, как правило поведения и отношения к
другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми
правилами этики.
Школьный этикет. Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке».
Показать необходимость этих правил для организации урока.
Праздничный этикет. Понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции»,
показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира
человека.
День рождения. Понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила
этикета на дне рождения для гостя. Правила этикета на дне рождения для
именинника. Дарение подарка.
Зачем быть вежливым. Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее
поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон
внутри человека». Вежливость - самая нужная и необходимая привычка
человека.

Сказка о вежливости. Понятия «сказка», «вежливость», «поступок»,
«добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека».
Сказка о нашей жизни. Понятия «сказка», «жизнь», «этикет». Правила
этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми.
Добро и зло в сказках. Понятия «добро - хорошо», «зло - плохо», «сказка».
Показать, что добро всегда побеждает зло, потому что этой победе помогает
природа, звери, люди.
Твои поступки и твои родители. Понятия «родители», «уважение к
родителям». Показать, почему людям важно ценить добрые поступки,
проявлять заботу и внимание к своим родителям.
Обязанности ученика в школе и дома. Понятие «обязанность». Обязанности
в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей.
Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу.
Ты и твоё здоровье. Понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена».
Режим дня и укрепление здоровья человека. Советы доктора Айболита.
Наш класс. Понятия «класс», «коллектив класса». Необходимость
вежливого общения и взаимопомощи в классе.
Моя мама – самая лучшая. Понятия «внимание», «забота», «чуткость»,
«сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение
и состояние мамы.
Учимся общаться. Понятия «диалог», «общение», «уважение». Правила
этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с
взрослыми.
2 КЛАСС
Воспитание умений жить вместе.
Я и мой внутренний мир.
Я среди людей. Что такое человек. Формирование человека и окружающая
среда. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих понятиях.
Кто я и как выгляжу. Нравственные понятия «я», «внешний вид». Отличие
людей по внешнему виду друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жесты, речь.
Аккуратность, опрятность, бережливость - уважение человека к себе.
Личная гигиена.
Я – личность. Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость».
Внешний и внутренний мир человека. Характер, поведение.
Я и мои роли. Понятие «роль» в кино, театре, жизни. Мои роли сегодня - кто
я в этом мире. Правила этикета и общения дома, в школе, на улице.

Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Ложь,
выдумка, фантазия в сказках (преувеличение, преуменьшение).
Что за прелесть эти сказки! Духовный смысл сказок. Красота героев сказок их поступки во имя добра и красоты.
Сказка – волшебство, чудо и правда. Волшебство, чудо и правда в сказках.
Волшебные, чудесные, правдивые отношения между людьми. Что в них
общего и в чем их различие.
Сказка ложь – да в ней намёк. Добрая ложь («святая ложь», ложь во
спасение). Лгать, врать, говорить неправду - тоже зло.
Кто сочиняет сказки? Кто сочиняет сказки?
Русские народные сказки. Быт русского народа, его мечты, а также
душевная красота простых людей, их готовностью и умением постоять за
добро против зла.
Этика и этикет.
Праздники в жизни человека. Понятия «праздник», «праздничный».
Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники.
Подарки и их значение в жизни человека. Церковные праздники и традиции
их проведения. Как вести себя в храме.
Отношение к старшим. Семья, родители, родные (братья, сестры бабушки,
дедушки). Отношения поколений в семье. Проявления любви и уважения,
заботы, сострадания, помощи в семье. Обида. Почему надо уважать старшее
поколение?
Отношение к учителю. Учитель и его обязанности в школе. Как должны
относиться ученики к учителю и почему? Этикет в общении с учителем.
Плохо одному. Необходимость человека в общении и жестокость
одиночества.
Речевой этикет. Понятия «тон голоса», «речь», «общение». Специфика
речевого общения. Отличие устной речи от письменной. Речь и отношение
человека к людям. Уважительное речевое общение. Отражение характера в
речи. Мимика, жесты, поза и поведение человека.
Вежливость и этикет. Содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем
нужны людям правила вежливости и этикета.
Товарищи и друзья. Понятия «товарищ», «друг», «господин».
Особенности их использования в общении между людьми.
Удовольствие – в игре. Понятия «игра», «играющие», «интерес», «азарт».
Основные этические правила поведения в игре.
Я и моё окружение.

Что в имени твоём? Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка»,
«прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и
отношение к человеку.
Ты – это я. Осознание самого себя и одноклассников, как соотносить себя с
ними.
Другой человек.
Настроение другого человека. Эмпатия.
Моя мама. Настроение и состояние близких.
Наша семья. Понятия «семья», связанность членов семьи чувством и
ответственностью друг за друга.
Наш класс. Понятие «МЫ».
Мы договариваемся.
Я-ТЫ-МЫ. Я- индивидуальность, ТЫ – это Я.
Обобщение знаний по разделу «Учимся жить вместе».
3 КЛАСС
Воспитание самостоятельности.
Мы учились жить вместе. Зачем? Осмысление прежних занятий, когда они
учились жить вместе. Чем мы будем заниматься в этом году? Значимость и
необходимость принимать и осуществлять не только совместные, но и
индивидуальные решения.
Азбука этики. Основные понятия этики. Понятия «этика», «добро», «зло»,
«плохо», «хорошо». Правила этикета в школе. Деловая игра и ее правила.
Как я выгляжу. Понятия «внешний вид» и «внутренний мир» человека.
Внешний вид человека, от чего он зависит и как формирует отношение к нему
окружающих.
Я – личность. Мои роли. Понятия «личность», «индивидуальность».
Назначение человека в жизни. Мои роли. Особенности развития мальчика и
девочки и их общественные роли.
Нравственные сказки. Понятия «зло», «добро», «жизнь», «обычаи»,
«традиции». Показать, как в сказках отражается жизнь людей. Сказки
народов Кавказа. Сказки - «рецепты поведения» во имя добра и
справедливости на земле. Герои сказок и герои жизни, сходство и различие.
Устав – основной закон школы. Понятия «закон», «Устав», «Устав школы»,
«права», «обязанности». Права и обязанности, зачем они нужны.
Обязанности в школе. Права и обязанности ученика.
Человек и его имя. Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка»,
«прозвище».

Не имя красит человека, а дела и поступки. Нравственный поступок, каким
он может и должен быть. Безнравственный поступок.
Я и мои друзья. Понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый».
Роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить.
Вместе - нам веселей, вместе мы вдвое сильней. Ролевая игра.
Верность слову. Понятия «слово», «верность слову», «честь». Верность
слову как черта характера. Можно ли (и нужно ли) всегда быть верным
данному тобой слову. Рассказ «Честное слово». (Обсудить с учениками.)
Речевой этикет. Понятия «речь», «диалог», «рассказ», «спор». Повторить
понятия «этикет», «правила речевого этикета». Речевой этикет и манера
поведения (жесты, мимика, поза).
Умение общаться. Понятия «общение», «уважение», «вежливость»,
«тактичность». Правила общения по телефону. Правила общения при
обмене мнениями. Обмен мнениями на спортивных занятиях и экскурсиях.
Этикет в общественных местах. Понятия «вежливость», «тактичность»,
«деликатность». Как я слушаю музыку. Правила поведения на концерте, в
театре, музее и кино. Деловая игра «Ты в театре и музее».
Библиотека – хранительница знаний. Книга - твой вечный друг. Понятия
«библиотека», «каталог», «хранительница знания». Экскурсия в библиотеку.
Правила пользования и поведения в библиотеке.
4 КЛАСС
Воспитание самостоятельности.
Отзывчивость и доброта. Понятие «доброта». Доброта и отзывчивость в
сказках и в жизни человека. Что значит быть добрым человеком? Почему
существует зло?
Я познаю себя и других. Понятия «оценка», «моральная оценка»,
«самооценка», «поступок». Отношение к себе и другим. Объяснить понятия
«ссора», «скандал», «конфликт». Ответственность человека за свои
поступки. Моральная оценка поступков людей.
Формы моральной оценки и самооценки.
Культура поведения человека. Понятия «культура», «культура поведения»,
«правила приличия», «культурное», и «некультурное» поведение. Деловая
игра «Учимся культуре поведения».

Как человек принимает решение. Осознание, что не всякое решение
целесообразно, овладевают ключевыми словами: компетентность,
компетентный, компетенция.
Принимать решение нелегко. Смысл ключевых слов: вариант, жизненный
опыт.
Ограничения и самоограничение. Понятия «закон», «ограничения»,
«официальный», «самоограничение»: жизнь людей организуется по
писанным и неписанным законам, их соблюдение требует от каждого
человека самостоятельно принимать решение, которое ограничивает его,
ставят в определённые рамки.
Каждый выбирает по себе.
Я учусь быть самостоятельным. Понятие «алгоритм», «ученик», «учитель»:
каждый человек является одновременно и учителем и учеником: он учится
что-то делать самостоятельно, глядя на других людей, и помогает им
становиться самостоятельным.
Праздничный этикет. Понятие «праздник». Праздник в школе и в классе.
Правила этикета на празднике. «Воспитание самостоятельности», ролевая
игра.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
осмысление
и дифференциация картины
мира,
ее
временно
пространственной организации (развитие представлений об окружающем
мире в совокупности его природных и социальных компонентов; умение
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках,
принимать элементарные решения; способность к организации своей жизни
в соответствии с представлениями о правах и обязанностях гражданина,
нормах социального взаимодействия);
- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей: (расширение
круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях);
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
- способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и
задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,
оценивать достигнутые результаты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения курса «Школа общения» обучающиеся научатся:
- видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей
(эстетический идеал);
- украшать пространство своей жизни – дом, класс, школа, улица;
- следовать правилам этикета, поддерживать опрятный внешний вид;
- вежливо вести себя и относится к людям в разных общественных условиях
и ситуациях;
- различать хорошие и плохие поступки;
- соблюдать правила культурного поведения и придерживаться правил в
общении с другими;
- уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим;
- давать правильную оценку своих поступков и поступков сверстников;
- быть сострадательными к чужому горю;
- правильно вести диалог и воспринимать различные точки зрения,
формулировать и доказывать собственную мысль;
- получат начальные представления о выдающихся художественных
ценностях культуры России и мира;

- определять главные нравственные правила, нормы;
- отрицать некрасивые поступки (в том числе речевых поступков, жестов),
неряшливость;
- нормам речевого этикета.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
В 1 классе осуществляется достижение результатов первого уровня.
Результаты первого уровня предполагают приобретение знаний об этике и
эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах
поведения и общения; об основах здорового образа жизни; о способах
самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах
проведения исследования.
2 КЛАСС
Во 2 и 3 классах осуществляется достижение результатов второго
уровня, которые предполагают формирование позитивного отношения
обучающихся к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом. На этом этапе происходит развитие понимания
ценностей человеческой жизни, ценностных отношений к своему
внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к природе, к
родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.
3 КЛАСС
Предполагается сформировать у обучающихся:
- положительное отношение к миру, в котором они живут;
- способность к организации своей жизни в соответствии с нормами
культурного поведения в социальной среде;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
- умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности.
4 КЛАСС
В 4 классе осуществляется достижение результатов третьего уровня,
которые предполагают получение обучающимися опыта самостоятельной
общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным
деятелем, свободным человеком.

Предполагается сформировать у обучающихся:
- положительное отношение к миру, в котором они живут;
- способность к организации своей жизни в соответствии с нормами
культурного поведения в социальной среде;
- способность оценивать поведение реальных лиц, героев художественных
произведений с точки зрения соответствия нравственным ценностям;
- способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером, высказывать свои суждения,
анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить
доказательства;
- умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам (жизненным компетенциям).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование разделов и тем программы

Воспитание умений жить вместе.

Количество часов

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

1

Учимся
жить вместе

Беседа,
сюжетно
ролевая игра

Кто я Как я
выгляжу
Расскажу о
себе Чем
богат
человек
Мои
чувства
Моё
настроение

Обсуждение,
обыгрывание
проблемных
ситуаций;
сюжетно ролевые игры.
незаконченный
рассказ;
просмотр и
обсуждение
мультфильмов;
сюжетно –
ролевые игры
коллективно –
творческие
дела

Я и мой внутренний мир

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

8

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Количество
часов

Я и мой внутренний мир

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

8

Основное содержание

Основные
виды
деятельности

Я среди людей. Кто я
и как выгляжу.
Выставка рисунков «Я
могу быть разным» Я
и мои роли. Добро и
зло в сказках Что за
прелесть эти сказки!
Сказка – волшебство,
чудо и правда Сказка
ложь – да в ней намёк.
Кто сочиняет сказки?
Русские народные
сказки.

Обсуждение,
обыгрывание
проблемных
ситуаций;
сюжетноролевая игра
«Я и другие
люди».
Просмотр и
обсуждение
мультфильмов;
выставки
рисунков.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Воспитание самостоятельности

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

9

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Мы учимся
жить вместе.
Азбука этики.
Основные
понятия
этики. Как я
выгляжу. Я –
личность.
Мои роли.
Нравственные
сказки. Устав
– основной
закон школы.
Человек и его
имя.

Обсуждение
проблемных
ситуаций;
деловая игра;
игра –
викторина;
конкурс
рисунков,
моделирование
диалогов с
соблюдением
правил этики.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов и
тем программы

Количество
часов

Воспитание
самостоятельности

9

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

9

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

Культура общения и
поведения. Такт. Как
справиться с плохим
настроением. Рисунок
моего настроения.
Сказки – «рецепты
поведения». Права и
обязанности. Не имя
красит человека, а
дела и поступки. Твои
интересы Дружба и
верность слову.

Моделирование
диалогов с
соблюдением правил
этики. Игра «Вежливо
или невежливо».
Обсуждение ситуаций,
моделирование
диалогов Практические
ситуации, обсуждение
проблемы. Деловая
игра «Учимся культуре
поведения»

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Положение Школьной службы примирения

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».