РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 8781845)
"Мир профессий"
для обучающихся 3 класса
п. Красное Польцо 2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"МИР ПРОФЕССИЙ"
Общая характеристика
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий»
социального направления для 3 класса разработана на основе нормативных
документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);
- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основным методом реализации программы является метод проблемного
обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью
информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить
заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет
тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой
профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои
представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей
исследовать свои способности применительно к рассматриваемой
профессии.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МИР
ПРОФЕССИЙ"
3 КЛАСС
Формы и методы поведения внеурочной деятельности:
- самоуправление;
- конкурсы, викторины;
- познавательные чтения;
- театрализованные представления;
- проектная работа.
Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы
способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются
источником новой информации;
Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем,
коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более
детального обследования объектов, дополняют словесные методы,
способствуют развитию мышления детей;
Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков,
фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические
знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие
формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к
культурному наследию народа, его ценностям.
Мини – проект. Оформление фотовыставки. Конкурсы рисунков,
сочинений, презентации, викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.
Человек – природа
Особенности и назначение профессий. Специалист по охране леса.
Профессии сельского хозяйства. Знакомство с профессиями ветеринар и
зоотехник. Профессия Мастер сельско - хозяйственного производства.
Фермер. Знакомство с профессиями ветеринар, зоотехник. Профессия
геодезист. «Красная книга» Проблемы экологии.
Человек – человек
Наше питание. Формирование здорового образа жизни. Введение
понятия династия. Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения
профессии? Профессии милиционер, летчик. Профессия учитель,
воспитатель детского сада, логопед. Профессия врач, медицинская сестра.
Введение понятий реанимация, вакцинация и т.п. Первая помощь
пострадавшим (практическое занятие). Профессия модельер. Практическое
занятие по моделированию.
Человек - техника
Предприятия нашего города. Профессии отважных: охранник,
полицейский, пожарный, военный. Введение понятия экстремальная
ситуация. Древнейшая профессия каменщик – профессия мужественного
мужчины. Знакомство с профессией каскадер. Знакомство с профессией
геолог.
Человек – художественный образ
Профессия – путешественник. Знакомство с профессией археолог.
Введение понятий раскопки, экспедиция. Знакомство с профессией
экскурсовод. Знакомство с профессией цветовод. Ландшафтный дизайнер.
Знакомство с профессиями фоторепортер, корреспондент. Описание
профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных
изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры.
Современные иллюстраторы. Эволюция профессий – как меняются условия
труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые
профессии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать
специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям,
желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность,
дисциплинированность, самостоятельность в труде.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД:
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика);
- предлагать помощь и сотрудничество;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи
с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков).
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
1
Раздел 1. «Человек – природа»
9
2
Раздел 2. «Человек – человек»
9
3
Раздел 3. «Человек – техника»
8
4
Раздел 4. «Человек – художественный образ»
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
Основное
содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Вводное занятие. Особенности и
назначение профессий
1
2
Забытая профессия
1
3
В сельском хозяйстве
1
4
Труд в почёте любой!
1
5
Специалист по охране леса
1
6
Профессия геодезист
1
7
Ветеринар и зоотехник
1
8
Мой четвероногий друг
1
9
«Экологический суд»: пробуем себя в роли
защитников животных
1
10
Трудовая история моей семьи.
1
11
Трудовая гордость моей семьи
1
12
Семейные династии
1
13
Вот у Коли, например, мама - милиционер
1
14
Мама – лётчик? Что ж такого?
1
15
Быть нужным людям
1
16
Сердце отдаю детям. Профессия учитель
1
17
Самая лучшая профессия
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
18
Профессия модельер
1
19
В сфере обслуживания
1
20
Многообразие рабочих профессий
1
21
Профессии отважных
1
22
На борьбу с огнём
1
23
Профессия – спасатель
1
24
Праздник в городе мастеров
1
25
Профессия моего папы очень интересна и
необычна
1
26
Профессия полицейского
1
27
Профессия. Что и как мы выбираем
1
28
Профессии такие разные
1
29
Путешествие в книжную страну «Наши
друзья-книги»
1
30
Как приходят вести
1
31
Ландшафтный дизайнер
1
32
Мои земляки в мире творческих профессий
1
33
Профессия цветовод
1
34
Вся жизнь – творчество!
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0