Мир профессий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 8781845)
"Мир профессий"
для обучающихся 3 класса

п. Красное Польцо 2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"МИР ПРОФЕССИЙ"
Общая характеристика
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий»
социального направления для 3 класса разработана на основе нормативных
документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);
- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296
«Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основным методом реализации программы является метод проблемного
обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью
информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить
заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет
тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой
профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои
представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей
исследовать свои способности применительно к рассматриваемой
профессии.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МИР
ПРОФЕССИЙ"
3 КЛАСС
Формы и методы поведения внеурочной деятельности:
- самоуправление;
- конкурсы, викторины;
- познавательные чтения;
- театрализованные представления;
- проектная работа.
Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы
способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются
источником новой информации;
Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем,
коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более
детального обследования объектов, дополняют словесные методы,
способствуют развитию мышления детей;
Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков,
фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические
знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие
формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к
культурному наследию народа, его ценностям.
Мини – проект. Оформление фотовыставки. Конкурсы рисунков,
сочинений, презентации, викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.
Человек – природа
Особенности и назначение профессий. Специалист по охране леса.
Профессии сельского хозяйства. Знакомство с профессиями ветеринар и
зоотехник. Профессия Мастер сельско - хозяйственного производства.
Фермер. Знакомство с профессиями ветеринар, зоотехник. Профессия
геодезист. «Красная книга» Проблемы экологии.
Человек – человек
Наше питание. Формирование здорового образа жизни. Введение
понятия династия. Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения
профессии? Профессии милиционер, летчик. Профессия учитель,
воспитатель детского сада, логопед. Профессия врач, медицинская сестра.
Введение понятий реанимация, вакцинация и т.п. Первая помощь
пострадавшим (практическое занятие). Профессия модельер. Практическое
занятие по моделированию.

Человек - техника
Предприятия нашего города. Профессии отважных: охранник,
полицейский, пожарный, военный. Введение понятия экстремальная
ситуация. Древнейшая профессия каменщик – профессия мужественного
мужчины. Знакомство с профессией каскадер. Знакомство с профессией
геолог.
Человек – художественный образ
Профессия – путешественник. Знакомство с профессией археолог.
Введение понятий раскопки, экспедиция. Знакомство с профессией
экскурсовод. Знакомство с профессией цветовод. Ландшафтный дизайнер.
Знакомство с профессиями фоторепортер, корреспондент. Описание
профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных
изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры.
Современные иллюстраторы. Эволюция профессий – как меняются условия
труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые
профессии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать
специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям,
желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность,
дисциплинированность, самостоятельность в труде.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД:
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика);
- предлагать помощь и сотрудничество;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи
с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков).

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1

Раздел 1. «Человек – природа»

9

2

Раздел 2. «Человек – человек»

9

3

Раздел 3. «Человек – техника»

8

4

Раздел 4. «Человек – художественный образ»

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Вводное занятие. Особенности и
назначение профессий

1

2

Забытая профессия

1

3

В сельском хозяйстве

1

4

Труд в почёте любой!

1

5

Специалист по охране леса

1

6

Профессия геодезист

1

7

Ветеринар и зоотехник

1

8

Мой четвероногий друг

1

9

«Экологический суд»: пробуем себя в роли
защитников животных

1

10

Трудовая история моей семьи.

1

11

Трудовая гордость моей семьи

1

12

Семейные династии

1

13

Вот у Коли, например, мама - милиционер

1

14

Мама – лётчик? Что ж такого?

1

15

Быть нужным людям

1

16

Сердце отдаю детям. Профессия учитель

1

17

Самая лучшая профессия

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

18

Профессия модельер

1

19

В сфере обслуживания

1

20

Многообразие рабочих профессий

1

21

Профессии отважных

1

22

На борьбу с огнём

1

23

Профессия – спасатель

1

24

Праздник в городе мастеров

1

25

Профессия моего папы очень интересна и
необычна

1

26

Профессия полицейского

1

27

Профессия. Что и как мы выбираем

1

28

Профессии такие разные

1

29

Путешествие в книжную страну «Наши
друзья-книги»

1

30

Как приходят вести

1

31

Ландшафтный дизайнер

1

32

Мои земляки в мире творческих профессий

1

33

Профессия цветовод

1

34

Вся жизнь – творчество!

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Положение Школьной службы примирения

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».