Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа п. Красное Польцо
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
МБОУ ООШ п. Красное Польцо
Протокол № 7 от 04.04.2025 г.
4 апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы п. Красное Польцо за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная школа п.
Красное Польцо
Руководитель
Алексей Владимирович Изранов
Адрес организации
442370, Пензенская область, Мокшанский район, п. Красное
Польцо, ул. Красное Польцод.39А
Телефон, факс
8 (412) 50-2-17-94
Адрес электронной почты
poltso.school@mail.ru
Учредитель
Управление образованием администрации Мокшанского
района
Дата создания
1992 год
Лицензия
Приказ от 17.01.2017 № 90/ЛА
Регистрационный номер лицензии
Л03501221-58/00205086
Свидетельство о государственной
аккредитации
От 28.12.2016 № 6390, серия 58 AО1 № 0000580; срок
действия: до 31.12.2099
Правоустанавливающие,
разрешительные документы
образовательной организации
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы п.
Красное Польцо, утвержденный приказом начальника
Управления образованием администрации Мокшанского
района от 07.02.2023 № 38
Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту её нахождения
серии 58 № 001851075
Основным видом деятельности МБОУ ООШ п. Красное Польцо (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной
образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
дополнительное образование детей и взрослых.
В образовательной организации организовано обучение:
- по основной образовательной программе начального общего образования (ФГОС
третьего поколения);
- по основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС
третьего поколения);
-по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
- по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
- по адаптированной общеобразовательной программе для детей с речевыми нарушениями,
ФГОС 1598 (вариант 5.1).
- адаптированная программа для детей с умственной отсталостью;
- по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2);
- по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС).
МБОУ ООШ п. Красное Польцо (далее – Школа) расположена в п. Красное Польцо и имеет
филиал в с. Богородское Мокшанского района .
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее — ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования" (далее — ФОП ООО);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Учебный план представлен:
- учебными предметами федерального компонента, на освоение которых отведено не
менее 70% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных
образовательных программ общего образования;
- учебные предметы, формируемые участниками образовательных отношений, на
освоение которых отводится не более 30 % от общего нормативного времени.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, перечень
учебных предметов, обязательных для изучения, распределяет минимальное учебное время
между отдельными образовательными областями и учебными предметами; распределяет
показатели финансирования (в часах); учебное время по компонентам, отражает особенности
школы в части формируемой участниками образовательных отношений.
При этом должны выполняться требования СанПиН к общему объему допустимой
нагрузки обучающегося.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2 урока – 15 минут,
после 4 урока установлена перемена 20 минут.
Режим образовательной деятельности
Классы
Количество
смен
Продолжительность
урока (мин.)
Количество учебных
дней в неделю
Количество учебных
недель в году
1
1
Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
декабрь);
45минут (январь–май)
5
33
2–4
1
45
5
34
5–9
1
45
5
34
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2024 году
Численность обучающихся
Название образовательной программы
на начало
2024 года
на конец
2024 года
Основная образовательная программа начального общего
образования
113 ч
104 ч
Основная образовательная программа основного общего
образования
150 ч
153ч
263 ч
259 ч
ИТОГО:
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 259
обучающийся.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в
соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание и планируемые
результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)—
для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа
ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и
«Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам
предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную
успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2).
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1).
адаптированная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, вариант 7.2)
адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
адаптированная образовательная программа для детей с интеллектуальными
нарушениями
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:
Образовательная программа
Кол-во обуч-ся
НОО
для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2) и
тяжелыми нарушениями речи (вариант
5.2)
для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1 и
7.2)
для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (вариант
6.2)
для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями
для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра (РАС)
Кол-во обуч-ся
ООО
%
обуч-ся
3
1
1,54%
13
10
8,9%
1
3
1
0,4%
4
2,7%
0,4%
Данные представлены на конец 2024 года.
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе;
в периоды обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации
обучающихся с ОВЗ;
ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности. Все рабочие программы размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, лагерь дневного пребывания.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной частью
единого образовательного процесса. Внеурочная деятельность ориентирована на развитие
мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных
образовательных программ и услуг в интересах личности.
Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что личностно
ориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности,
позволяют удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий
детей разного возраста (в том числе социально незащищенных, детей с ограниченными
возможностями здоровья, одаренных и других), используя потенциал свободного
времени.
Внеурочная деятельность ведется по программам следующей направленности:
- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное направление
- Общеинтеллектуальное направление
- Духовно-нравственное направление
-Социальное направление
С 1 сентября 2024 года во всех классах (с 1 по 9) в рамках внеурочной деятельности
проводятся:
- еженедельные классные часы «Разговоры о важном», с целью развития
ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре;
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся, с целью
развития способности обучающихся применять приобретѐнные знания, умения и навыки
для решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с
жизнью);
- занятия профориентационной направленности «Россия – мои горизонты», с целью
развития ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности для обучающихся при получении общего образования. Данные
занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей с учетом интересов обучающихся и
возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Внеурочная деятельность была представлена следующими занятиями:
«Разговор о важном», «Функциональная грамотность», «Россия – мои горизонты»,
«Краеведение», «Школа общения», «Умники и умницы», «Хор», «Занимательная грамматика»,
Театр «Гармония», «Сложности русского языка», «Я и мы», «Развитие познавательных
способностей», «Юные пожарные», ЮИД, Баскетбол, Футбол, Туризм, Ритмика».
Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность
заниматься разным возрастным группам. Работа занятий внеурочной деятельности
способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей.
Выбор направлений осуществляется на основании опроса обучающихся и родителей.
Охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью составил 96 %, т.к. 10
учащихся школы находятся на домашнем обучении.
Все занятия внеурочной деятельности проводились в очном формате.
Вывод. Все планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений и организаций —школьного спортивного клуба, первичного отделения
«Движение Первых»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками – школа участвует в
профориентационном проекте, направленным на раскрытие талантов и осознанный выбор
карьеры «Билет в будущее» (основной уровень) ;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за информационную
безопасность учитель информатики. Календарный план воспитательной работы школы
дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей,
родителей, работников:
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 9-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 №
АБ-2348/06). При составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в
планы все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два
мероприятий из каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные
мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Учащиеся школы являются постоянными участниками районных патриотических акций
«Георгиевская лента», «Вахта памяти», «Забота», «Ветеран живѐт рядом», «Чистый двор»,
«Окна Победы». принимают участие в районных мероприятиях, посвященных празднованию
Дня защитников Отечества, Дня Победы.
В школе проводятся еженедельные линейки, посвященные выносу Государственного флага.
В школе организована работа волонтерского отряда. Волонтёры участвовали в субботниках
по благоустройству и очистке школьной и прилегающей территории, приняли участие в
реализации проекта «Голосование за благоустройство общественных пространств».
Школа является участницей Инновационной площадки по направлению «Объективная
оценка личностных результатов обучающихся как социально ориентированного сегмента soft
skills и планирование результативной воспитательной деятельности в школе». В качестве
основных направлений работы выбраны «Духовно-нравственно воспитание», «Патриотическое
воспитание» и «Трудовое воспитание». Календарный план воспитательной работы школы
строится исходя из данных мониторинга личностных результатов обучающихся.
Активно развивается социальное партнёрство с муниципальными организациями: районным
домом культуры, Мокшанской районной библиотекой, музеем им. А. Г. Малышкина, центром
детского творчества, детской школой искусств,библиотечным досуговым центром п. Красное
Польцо.
Школа проводит систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
Проведение исследований, мониторинга рисков безопасности (агрессивное поведение,
зависимости и др.);
Разработка и реализация в школе профилактических программ, организация
межведомственного взаимодействия;
Учет каникулярной занятости учащихся учетных категорий
Участие в акции «Сурский край без наркотиков»
Проведение классных часов, направленных на профилактику вредных привычек, ЗОЖ
Встречи с сотрудниками правоохранительных органов
Встречи с медицинскими работниками
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений «Россия – мои горизонты»
В школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию).
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы в школе;
привлекает педагогов, обучающихся и их родителейв проектирование рабочих программ
воспитания;
вовлекает учащихся в творческую деятельность по основнымнаправлениям воспитания;
анализирует результаты рабочих программ воспитания;
организовывает отдых и занятость обучающихся в каникулярный период;
организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социальнопедагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов;
помогает готовить и проводить родительские собрания, оздоровительные, воспитательные
и иные мероприятия, которыепредусмотрены образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественныхобъединений.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального,
регионального и всероссийского уровней.
В 2024 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
тематические классные часы, посвящѐнные: «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»
«Дню окончания Второй мировой войны», «Дню народного единства», «Дню героев
Отечества», «Ставим условие: Долой сквернословие!», « Мы за здоровый образ жизни!»,
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков «Пожарная безопасность»,
«Безопасное колесо»; фотоконкурс «Мир глазами детей», конкурс чтецов «Слово о
России», «Живая классика»
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах: «Безопасное движение» на
учи.ру;
индивидуальные беседы с учащимися «Как ты проводишь свободное время», «Ты и
интернет». «Физкультура дома»;
индивидуальные беседы с родителями: «Роль закаливания в укреплении иммунитета
ребенка», « Роль отца в воспитании дочери», «Школьная форма вашего ребенка»,
«Досуг сына-подростка»;
родительские собрания: «Безопасность детей в учебный период», «Роль семьи в
профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что об этом
нужно знать», «Формирование положительной самооценки школьника», «Дорога
БЕЗопасности», «Безопасное лето».
На начало 24/25 учебного года в школе сформировано 18 общеобразовательных
классов. Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с
классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Показателем успешной работы можно считать достижения (призовые места) учащихся в
творческих муниципальных и региональных конкурсах и проектах
1. Региональный –12
- Диплом за 1 место в областном конкурсе исследовательских работ по народному творчеству
«Оберег», Конахин Александр
-Диплом за 2 место в областном конкурсе рисунков «Безопасность глазами детей», Конахин А
-Сертификат за активное участие в региональной экологической акции «Чистый берег 2024»
-Сертификаты за активное участие в областном конкурсе творческих работ «Безопасное
движение»: Елизарова С, Гришина М, Ершова Г, Левашова К.
-Сертификат за активное участие в областном конкурсе рисунков «Охрана труда глазами
детей». Левашов Алексей
- Грамота за 3 место в областном туристическом слете по виду «Кросс-поход» - 5 человек
- Диплом за 2 место во Всероссийской акции «Я – гражданин России» в номинации «Развитие
добровольческих практик»
- Диплом за активное участие в деятельности РДДМ «Движение первых Пензенской области»,
Шабышева В.
-Сертификаты за активное участие в акции «Большой этнографический диктант»-32 чел
-Бдагодарность за участие в региональном экологическом проекте «Вторбум»
-Бдагодарность за участие в региональном экологическом проекте «Сдай батарейки»
-Сертификат за активное участие в региональной акции «Покормите птиц зимой», Авдонин Т.
(Чернова Е.В.)
2.Муниципальный. –14
-Грамота за 1 место на муниципальном этапе регионального проекта «Танцующая школа»
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Айрапетян Р.
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей». Пигузова А
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Козлов Дмитрий
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Бормотова К.
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Шульц Н.
-Грамота за 1 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Кривенков М.
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей». Шувалова В.
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Сырянная Л
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Котова В.
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Бакуткина В.
-Грамота за 3 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Шабышева А.
-Грамота за 2 место в районном фотоконкурсе «Мир глазами детей», Сырянная Л
-Грамота за 2 место в районной выставке-конкурсе «Наш дом - Земля», Каравайкина Е.
-Грамота за 1 место в районной выставке-конкурсе «Наш дом - Земля», Тархова П.
-Грамота за 1 место в районной выставке-конкурсе «Наш дом - Земля», Халилов И.
-Грамота за 2 место в районном конкурсе чтецов «Живая классика» . Паршикова В
-Грамота за 3 место в районном конкурсе песни ко Дню матери, Ансамбль «Калинка».
Грамота за 3место в районном конкурсе патриотической песни «Февральский ветер», Ершова Г
-Грамота за 3место в районном конкурсе патриотической песни «Февральский ветер»,
Шибаршина В.
-Грамота за 1место в районном конкурсе патриотической песни «Февральский ветер»,
Каравайкин А.
-Грамота за 1место в районном конкурсе песни «Рождественская Звезда», Конахин А
(Ольхова Е.А.)
-Грамота за активное участие в фестивале детских объединений «Майские зори» (Маралова
А.А.)
-Диплом за 3 место в районном конкурсе рисунков «Безопасность глазами детей», Ершова Г
(Команова Л.А.)
-Диплом за 3 место на районном этапе Всероссийского конкурса сочинений среди учащихся 8-9
классов, Тумель А (Горшкова Н.В.)
-Грамота за активное участие в районном слете Орлят России «По следам Орлят!»
Эффективность воспитательной работы Школы в 2023/24 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2023/24учебном году.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
Туристско-краеведческое
Физкультурно-спортивное
Сравнение 2-х популярных направлений допобразования за 2022-2024 годы.
Направление
1 Туристско-краеведческое
2022 2023 2024
30
40
2 Физкультурно-спортивное
30
30
60
70
60
50
40
туристско-краеведческое
30
физкультурноспортивное
20
10
0
2022
2023
2024
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629.
Туризм
Легкая атлетика
Баскетбол
На базе школы ведут занятия преподаватели ЦДТ и ДШИ по программам:
1.
2.
3.
4.
Шашки, шахматы
Фортепиано
Ритмика
Настольный теннис
II. Оценка системы управления организацией
Директор
школы
Управляющий
Совет
Педагогический
совет
Родительский
комитет
Заведующий
филиалом
Методист по УР
Педагог –организатор
Советник по
воспитательной
работе
Учителя
Педагоги
дополнительного
образования,
воспитатели ГПД
Обслуживающий
персонал
Социальная и
психологическая служба
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и
Уставом образовательной организации.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Структурные подразделения МБОУ ООШ п. Красное Польцо: администрация школы,
педагогический коллектив, ученический коллектив начальной, основной ступеней образования,
Управляющий совет школы, Родительский комитет школы.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
- Родительский комитет.
- Общее собрание работников образовательной организации.
Высшим органом управления является Управляющий совет и Педагогический совет
школы.
Управляющий совет школы состоит из представителей педагогических работников,
учащихся, родителей, представителей общественности. В Управляющий совет школы входит
по должности директор школы.
Полномочия органов управления образовательной организации определены Уставом
образовательной организации.
Состав администрации МБОУ ООШ п. Красное Польцо:
- Директор Изранов Алексей Владимирович (стаж работы в сфере образования 26 лет);
Коллегиальные органы управления:
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов,
обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в управлении
образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и общественной
составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал участия всех
участников образовательных отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры выборов,
довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации членов
управляющего совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его членов в
работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре методических
объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
2021–
2022
учебный
год
2022–
2023
учебный
год
2023–
2024
учебный
год
На конец
2024 года
1
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
252
256
263
256
— начальная школа
116
110
113
103
— основная школа
136
146
150
153
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
2
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется. Количество обучающихся Школы за
последний год незначительно снизилось.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024
году
Окончили год
Классы
Всего
обучающихся
Окончили год
С
отметками
«4» и «5»
%
С
отметками
«5»
%
Переведены условно в след.
класс
Кол-во
%
2
33
12
36
5
15
0
0
3
19
8
42
1
5
0
0
4
37
12
32
3
8
0
0
Итого
89
32
36
9
10
0
0
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3% (в 2023 был 39%), процент
учащихся, окончивших на «5», остался прежним (в 2023 — 10%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Классы
Всего
обучающихся
С
отметками
«4» и «5»
Окончили год
Переведены условно в след.
класс
%
С
отметками
«5»
%
Кол-во
%
5
26
9
35
2
8
0
0
6
37
12
32
3
8,1
0
0
7
22
4
18
1
4,5
0
0
8
36
7
19
2
5,5
0
0
9
29
6
21
1
3,4
0
0
Итого
150
38
25
9
6
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 9% процента (в 2023 был 16%),
процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2% (в 2023 — 8%).
Результаты ГИА
В 2024 году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета»
за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 в МБОУ ООШ п. Красное Польцо в очном
формате. В итоговом собеседовании приняли участие 29 обучающихся (100 %), все участники получили
«зачет». В 2024 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике и двум предметам по выбору.
Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е классы
Общее количество выпускников
29
Количество обучающихся на семейном образовании
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование
29
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
29
Количество обучающихся, получивших аттестат
29
Количество обучающихся, получивших свидетельство об образовании
(учащийся с ОВЗ - умственной отсталостью)
0
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Успеваемость
Качество Средний
балл
Русский язык
Средняя
отметка
Успева- Качество Средний Средняя
емость
балл
отметка
2021/2022 100
18%
12
3,1
100
23%
21,4
3,3
2022/2023 100
15%
11,6
3,2
97
27%
20
3,35
2023/2024 93%
20%
11,3
3,1
94
43%
19,8
3,5
Предмет
Количество
Качество
обучающихся
Средний
балл
Обществознание
26
12%
18,23
3,02
80 %
Информатика и ИКТ 5
0%
8
3
100 %
География
25
40%
17,4
3, 4
84 %
Биология
1
100%
36
4
100 %
Химия
1
100%
26
4
100%
Результаты ОГЭ по выбору
Средняя
отметка
Успеваемость
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники МБОУ ООШ п. Красное Польцо успешно закончили
2023/24 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Из них 5
обучающихся получили аттестаты в осенний период.
Итоговые результаты выпускников на уровне
основного общего образования за три последних года
2021/22
2022/2023
2023/2024
Критерии
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Количество выпускников 9-х классов всего
22+
(1ОВЗ)
100
26
100
29
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»
3
13
3
12
1
3
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»
3
14
3
12
5
17
22 + 100
26
100
29
100
0
0
0
0
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
(1ОВЗ)
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
0
0
Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-х классов не показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам. 5 обучающихся (16 %) сдавали ОГЭ осенью
2. По ГИА-9 средний балл школы по русскому языку ниже среднего балла по району на 1,3
балла, по математике ниже среднего балла по району на 1,29 балла.
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 1 человек (3 %).
4. Среди выпускников 9-х классов грамоту «За особые успехи в учении» получили 4 человека
(13%).
Результаты ВПР
1.Результаты ВПР, обучающихся 4 класса
Предмет
«5» «4» «3» «2»
Средняя
Уровень
Качество
отметка
обученности (%)
знаний (%)
Математика
6
18
9
0
3,94
100
73
Окружающий мир
7
19
6
0
4,03
100
81
Русский язык
6
12
15
0
3,73
100
55
2.Результаты ВПР, обучающихся 5 класса
Предмет
«5» «4» «3» «2»
Средняя
Уровень обученности
Качество знаний
отметка
(%)
(%)
Математика
7
9
7
0
3,95
100
70
Биология
3
9
11
-
3,65
100
52
Русский язык
5
8
8
3
3,63
88
54
Истории
6
7
8
-
3,9
100
71
3.Результаты ВПР, обучающихся 6 класса
Предмет
«5» «4» «3» «2»
Средняя
Уровень
Качество
отметка
обученности (%)
знаний (%)
Математика
3
13
18
-
3,56
100
47
Биология
1
6
6
-
3,62
100
54
Русский язык
5
10
18
1
3,56
97
44
Истории
2
7
12
-
3,52
100
43
География
1
6
12
1
3,35
95
35
Обществознание
4
4
3
1
3,92
92
67
4.Результаты ВПР, обучающихся 7 класса
Предмет
«5» «4» «3» «2»
Средняя
Уровень
Качество
отметка
обученности (%)
знаний (%)
Математика
2
4
10
2
3,3
89
33
Русский язык
-
4
13
1
3,2
94
22
Истории
1
1
5
1
3,25
88
25
География
-
2
7
1
3,1
90
20
Биология
-
4
9
-
3,3
100
31
Физика
1
2
4
1
3,4
88
38
5.Результаты ВПР, обучающихся 8 класса
Предмет
«5» «4» «3» «2»
Средняя
Уровень обученности
Качество знаний
отметка
(%)
(%)
Математика
-
10
12
3
3,28
88
40
Русский
1
2
22
1
3,1
96
12
Физика
2
5
2
-
4
100
78
География
-
5
2
-
3,7
100
71
История
2
5
11
-
3,5
100
39
Биология
1
1
15
1
3,1
94
11
Весной 2024 года для учеников 5–8-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали
хороший уровень достижения учебных результатов.
ВПР показали, что оценки по русскому языку и математике в 4-8-х классах соответствуют
оценкам за 3 ч. на 78%.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
2. последствия дистанционного обучения.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Учителям – предметникам было рекомендовано:
- спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
- организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
- провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые
вызвали наибольшие затруднения;
- организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
- совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников. Победители школьного этапа становятся участниками
муниципального этапа.
2018-2019 учебный год – Багирова Ф (грамота за особые успехи в изучении биологии)
2019-2020 учебный год - Дуюнов М (3 место по обществознанию), Горошкина В (грамота
за особые успехи в изучении обществознания),Чернов В. (грамота за особые успехи в изучении
биологии)
2021-2022 учебный год - Морозова А. (победитель по биологии)
2021-2022 учебный год - Морозова А. (грамота за особые успехи в изучении
обществозания)
2022-2023 учебный год – Шабышева В. (грамота за особые успехи в изучении биологии)
2023-2024 учебный год – Третьяков Я. (3 место по биологии), Горошкина А., Иванова Е.
Суркова С. (грамота за особые успехи в изучении биологии), Калинкин И. (2 место по
биологии)
В школьном этапе ВсОШ приняли участие 18 учащихся 5-9 кл (12 % - из числа
обучающихся 5-9 классов, 7 % - от всех обучающихся школы). Из них на районный этап были
приглашены 9 обучающихся, 1 обучающийся получил грамоту за особые успехи в изучении
предмета.
Ежегодно учащееся школы принимают участие в различных интеллектуальных
предметных олимпиадах: районный и областной конкурс компьютерной графики «Планета
детства, творчества, мечты», конкурс КИТ, интеллектуальная олимпиада «Ученик 21 века:
пробуем силы, проявляем способности», конкурс юных чтецов «Живая классика»,
дистанционные олимпиады на платформе Учи.ру и другие. По итогам этих олимпиад
учащиеся школы становятся победителями и призерами. Петрова Алина заняла 3 место в
региональной интеллектуальной олимпиаде «Ученик 21 века: пробуем силы, проявляем
способности». Бакуткина В. Заняла 3 место по литературному чтению в районном этапе
олимпиады «Ученик XXI века». Тархова А. заняла 3 место в районном конкурсе чтецов
«Живая классика», Тарасова В. – 2 место в конкурсе чтецов «Живая классика».
Анализируя участие обучающихся в различных предметных олимпиадах учителямпредметникам необходимо активизировать работу в плане участия учащихся в предметных
олимпиадах как в очных, так и в заочных Всероссийских олимпиадах через сеть Интернет.
Учителям предметникам проводить работу по подготовке учащихся к олимпиадам и
ориентировать их на результат.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах в очном формате
и отрицательная динамика участия в дистанционном формате.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 19-х классов. Занятия проводятся в одну смены для всех.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря платформе edsoo.ru.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение
курса направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой
семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию
детей.
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов по
выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 30.08.2024 № 34. Данный курс выбрали
для изучение 68 % школьников (по итогам анкетирования обучающихся и их родителей
(законных представителей)).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей,
находящихся в тяжелой жизненной ситуации. Мероприятия носили комплексный характер, для
их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей с ОВЗ и детей, у которых отец
находится в зоне СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний
у учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагогпсихолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска
Всего
Перешли в
10-й класс
школ района
Поступили в
профессиональную
ОО
2022
23
2
21
2023
26
10
16
2024
29
5
24
В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в профессинольных организациях Пензенской области.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в школе работают 24 педагога. Количество работников с высшим
профессиональным образованием составляет 20 человек (83%) 4 педагога (17%) имеют
среднее специальное образование.
Квалификационную категорию имеют 22 человека (92%)
В 2024 году аттестацию прошли 4 человека – 3 на высшую квалификационную категорию, 1 на
первую.
3 (13%) педагога являются молодыми специалистами.
План повышения квалификации выполнении на 100%.
Возрастной состав педагогических работников:
Распределение персонала по стажу работы:
до 5 лет – 2 человека,
от 5 лет до 10 лет – 2 человека
от 10 лет до 20 лет – 2 человека,
от 20 лет и более – 18 человек.
Звание «Почетный работник общего образования РФ» имеют 3 человека, Почетный
работник воспитания и просвещения РФ » - 1 человек, 2 человека награждены грамотой
Министерства образования Российской Федерации.
В школе работает социальная и психологическая служба, которую выполняет социальный
педагог (высшее образование, стаж работы 11 лет).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развития, в соответствии с
потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
− образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами
и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами
и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию,
показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов
испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в применении
такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ ООШ п. Красное
Польцо включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности –
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общаяхарактеристика:
объем библиотечного фонда – 5476единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3756единиц в год;
объем учебного фонда – 3488единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в
фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
3488
3179
2
Педагогическая
68
32
3
Художественная
200
80
4
Справочная
56
24
120
46
5 Языковедение,
литературоведение
6
Естественно-научная
118
35
7
Техническая
35
10
65
8
8 Общественнополитическая
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254
и приказом Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20
мая 2020 г. № 254», приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников».
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 578 дисков,
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 80.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по
учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед
учредителем и членами управляющего совета для принятия соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудован 21 учебный кабинет, 13 из них оснащены
современной мультимедийной техникой.
В 2020 году школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная
среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для кабинета
цифровой образовательной среды (ЦОС). Компьютеры, ноубуки, проекторы, интерактивные
доски используются на уроках и во внеклассных мероприятиях. На уроках учитель дает
задания с использованием учениками цифровых технологий.
В течение 2024 года были проведены мероприятия, чтобы продемонстрировать их
возможности: уроки «Цифры», уроки финансовой грамотности, уроки Проектории.
В школе имеется лабораторное оборудование для кабинетов химии, физики, биологии,
географии. В 2024 году в Школе открыта Точка роста естественно-научной и технологической
направленностей. Получено новое оборудование для проведения занятий (как учебных, так и
внеурочных) по биологии, физике, химии, робототехники.
На первом этаже оборудованы: столовая, пищеблок и спортивный зал.
За отчетный период осуществлен текущий ремонт кабинетов, спортивного зала, коридора
первого и второго этажей.
Приобретено: 2 рабочих компьютерных места, спортивный инвентарь, информационные
стенды.
Условиями для дальнейшего развития материально-технической базы образовательной
организации: ремонт крыши; приобретение учебного лабораторного оборудования, учебно
производственного оборудования.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ ООШ п. Красное Польцопо зволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного на 83 процента, в
отличие от ранее – 70 процентов;
качественно изменилась скорость Интернет-соединения, что обеспечило доступ к
интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности;
улучшилось качество фильтрации интернет-контента, что повысило безопасность
соединения и доступа к сайтам.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение
комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ ООШ п.
Красное Польцо принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить
вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по
проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным
лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного
направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в
соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия
соответствующих решений.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на
основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной Минпросвещения.
При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного
мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный
документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО – Положение о
внутренней системе оценки качества образования МБОУ ООШ п. Красное Польцо.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
256
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
103
Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования
153
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
70 (30%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку
балл
3,5
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
3,1
Показатели
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса
3 (11,5 %)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса
3 (11,5 %)
человек
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
(процент)
класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса
1 (4 %)
человек
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся
148 (58%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
111 (43 %)
человек
(процент)
- районного уровня
76 (29,6 %)
− регионального уровня
14 (5,5 %)
− федерального уровня
1 ( 0,5 %)
-международного уровня
0(0) %
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
24
− с высшим образованием
20
− высшим педагогическим образованием
20
− средним профессиональным образованием
4
− средним профессиональным педагогическим образованием
4
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)
22 (92 %)
− с высшей
7 (29%)
− первой
15 (63%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
17 (33%)
− до 5 лет
2 (9 %)
− больше 30 лет
9 (38%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
19 (47%)
− до 30 лет
3 (12,5 %)
− от 55 лет
8 ( 33%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
26 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
человек
(процент)
26 (100%)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,27
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
14
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
нет
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
Да (2 рабочих
места)
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
256 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
кв. м
10,8
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
Общие выводы: поставленные перед педагогическим коллективом задачи в 2024 году
выполнены.
Приоритетные направления работы школы в 2024 году.
1. Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в
соответствии с требованиями ФГОС, в том числе, обновленных ФГОС:
создать условия для повышения качества образования;
совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными
учебными действиями;
совершенствовать межпредметные связи между системой урочной и внеурочной
деятельности;
совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя
реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и
личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2. Осуществить работу по федеральным основным образовательным программам.
3. Продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного
образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса,
включающих применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в
различных видах деятельности.
4. Совершенствовать воспитательную систему школы:
способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся
к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, проектной деятельности;
повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, расширить формы
взаимодействия с родителями; продолжить работу по профилактике девиантных форм
поведения и вредных привычек.
5. Продолжить работу для выявления, развития и поддержки одарённых детей, детей с
особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и
творческой деятельности;
повысить эффективность работы по развитию творческих способностей, интеллектуальнонравственных качеств учащихся; создать условия для самореализации, самообразования для
профориентации учащихся.
6. Повысить профессиональные компетентности через: развитие системы повышения
квалификации учителей;
совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой
деятельности школьных методических объединений;
развитие системы самообразования.
7. Совершенствовать открытую информационную образовательную среду школы